Подмосковье. XXI век

частный дом площадью 357 м2 (Подмосковье) Сергей Кузьмин, Станислав Кузнецов

Дата публикации: 11.11.2003

Фото: Евгений Лучин

Текст: Мария Кригер

Архитектор: Сергей Кузьмин, Станислав Кузнецов

Журнал: N8 (75) 2003

Концепция пространства этого загородного дома выстроена по максиме Микеланджело: от "глыбы" уже существовавшего кирпичного особняка отсекли все лишнее. На смену помпезной архитектуре начала 1990-х гг. пришел простой лаконичный интерьер, без затейливых декоративных элементов и изысков. Интерьер сдержанный, интеллигентный и необычайно комфортабельный Большой современный дом со сплошным остеклением и графичным рисунком фасада сегодня выглядит по-московски дорого и по-европейски стильно.

Сложно представить, что еще несколько лет назад это здание являло собой типичный образец застройки ближайшего Подмосковья конца ХХ века: снаружи - брутальные кирпичные стены с небольшими окнами, внутри - множество маленьких комнат, разделенных длинными коридорами.
Морально устаревший дом хозяева вверили заботам архитекторов из компании "К2". Для того чтобы "реабилитировать" первоначальную постройку, необходимо было увеличить существующую площадь (не затрагивая при этом несущие стены и фундамент), полностью изменить внешний облик здания и его интерьер. В основу реконструкции лег четвертый вариант проекта, предложенный архитекторами.

Фасад покрыли штукатуркой и частично облицевали натуральным камнем, плоскость стены прорезали высокими окнами - парадная сторона дома получила остекление в три этажа. Благодаря простому рисунку фасада, сочетанию кипенно-белой штукатурки и черепичной кровли оттенка крепкого кофе, дом из неуклюжего громоздкого строения превратился в изящного денди, одетого по последней моде. Лаконизм, ясные формы и объемы стали той системой координат, в которой выстроено все пространство дома, - тема четких линий и плоскостей, разыгранная снаружи, получает развитие в интерьере.
В гостиной сочетание темного венге и стен, покрытых сливочно-белой французской штукатуркой, разбавляется солнечной "сангиной": пол выполнен из экзотического африканского дерева янтарно-медного оттенка. Благородная паркетная доска привносит в интерьер ощущение домашнего, с нотой патриархальности, уюта. Гостиную первого этажа предваряет большая прихожая-гардеробная. Полукруглые двери, шпонированные вишней, обозначают вход в парадную часть дома. Зонирование этой территории выполнено весьма условно. Гостиная и столовая делят между собой большую часть первого этажа, в эркер с французскими окнами до пола удачно вписался столик для игры в шахматы и нарды (у столика есть потайные ящики и переворачиваемая столешница). В симметричный эркер вынесена кухня.

Архитекторы считают, что стиль, в котором они работают, правильнее всего было бы обозначить как "рациональный": в основе организации пространства лежат комфорт, простота, удобство, на этих китах базируются все планировочные и эстетические решения.
Каждый элемент дизайна, будь то потолочный карниз с "наплывом" или ступенька-подиум, имеет свою практическую подоплеку. Так, одной из проблем при освоении пространства первого этажа стала несущая колонна, убрать которую было невозможно. Для того чтобы каким-то образом оправдать наличие этого "александрийского столпа" в самом центре гостиной, решили оборудовать на его основе площадку домашнего кинотеатра - по специальным эскизам была создана TV-стойка со сложным поворотным устройством. Колонна, опоясанная белыми и серебряными кольцами, стала главным декоративным акцентом в интерьере представительской части дома. Еще один важный эстетический момент - лестница с облицовкой из белого мрамора. Это динамическая вертикаль, связывающая все три этажа здания.

Двусветный холл второго этажа во время реконструкции преобразовали в спальню хозяев. В этой же части дома расположены детская и достаточно обширный зимний сад с домашним кинотеатром.
На втором этаже "настроение" интерьера слегка меняется: он становится более сдержанным, основную колористическую тему поддерживают темные тона дерева ценных пород (венге). Гардины, напоминающие о мраморных колоннадах античных храмов, большие керамические вазоны для цветов, покрытые "патиной времени", - ощущение роскоши и поистине сибаритского комфорта присутствует буквально в каждой детали. По желанию заказчика в зимнем саду предусмотрено "потайное" спальное место: из подиума для растений выдвигается кровать. Здесь могут расположиться гости, которых в доме бывает довольно много, или (почему бы и нет?) сами хозяева. Третий этаж отведен под гостевую спальню.

В интерьере уловимы и японские аллюзии. Формируя пространство дома, архитекторы не стремились к копированию или подражанию ориентальному стилю, однако японские мотивы здесь не случайны.
Сочетание простоты и комфорта, ясные формы и линии - на этих принципах строят свою работу авторы проекта, и эти же постулаты лежат в основе японского видения жилого дома.

При этом рационализм, заложенный "в фундаменте" дома, оказывается необычайно уютным и комфортным: скрупулезная выверенность всех деталей, четкое, логичное построение пространства создают очень "прозрачную" и гармоничную жизненную среду.

Сергей Кузьмин:

"Мы стремимся к тому, чтобы эстетические и дизайнерские решения были функционально оправданны. Мы избегаем кричащих, вычурных вещей, нарочитой декоративности. Если без какой-то детали можно обойтись, значит, она попросту не нужна... если о чем-то можно не говорить, то лучше промолчать"

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Об этом редко задумываются: как создать атмосферу с помощью аромата?

Дополнить интерьер, создать настроение и задать тон всему дню — этого можно добиться, подобрав правильный аромат для дома. Как, с помощью чего и какие запахи выбрать — разбираемся в статье.

#Интерьер

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Как оформить окна в весенне-летний сезон: 5 идей от дизайнеров

Римские шторы, перфорированные панели, полупрозрачные ткани и другие идеи, которые вам понравятся.

#Интерьер

Диван мечты: новинка Knoll с Salone del Mobile

Фабрика представляет коллаборацию с дизайнером Вилло Перроном, плодом которой стала главная новинка бренда, представленная на iSaloni 2024.

#Новости