Подмосковный дом, который построил японский архитектор
Японский архитектор Юсуке Такахаси и его российские коллеги преобразили загородный дом в ближайшем Подмосковье по всем канонам современной японской архитектуры.
SALON: Проект японского архитектора для российского заказчика мы публикуем впервые. Интересно, как вы нашли друг друга?
Станислав Москаленский: Мы познакомились с заказчиком на благотворительном мероприятии. Наша компания KASUGAI DEVELOPMENT специализируется на проектировании и строительстве японских домов, частных интерьеров и ландшафтных парков. За восемь лет реализовали на территории России около двадцати проектов, сотрудничаем с несколькими архитектурными бюро из Токио и Осаки. Над этим домом, в частности, работал архитектор Юсуке Такахаси.
Сначала мы договорились с заказчиком, что разработаем в рамках готового проекта дома зону отдыха и кухню в японской стилистике. Но в процессе работы владелец настолько проникся культурой страны и видением Юсуке Такахаси, что передал нам полномочия на разработку планировочного решения и интерьера всего дома.
S: Между российскими традициями домостроения и японскими есть существенные различия. Расскажите об основных.
— Одна из важных отличительных черт — максимальное использование естественного освещения. Вместо классических оконных проёмов мы установили панорамные окна от пола до потолка. Принципиальные изменения коснулись и функционального деления пространства. Хозяйскую спальню, согласно принципам японской архитектуры, оборудовали в помещении, где по утрам нет солнца, а детские, наоборот, с восточной стороны. Что касается детской игровой комнаты, то её сделали на первом этаже, чтобы детей было слышно из гостиной.
Ещё одна характерная черта японского дизайна, которая здесь наглядно продемонстрирована, — разделение пространства путем объединения. Всё это, согласно японским канонам, позволяет воздуху и энергии свободно циркулировать в пространстве. Конечно же, мы не могли обойтись без сада камней. Для японцев это священное, сакральное место, без него не обходится ни одна значимая постройка.
S: А были ли какие‑то разногласия? Всё‑таки разница в менталитете колоссальная.
Ирина Нейман: Господин Такахаси не первый год работает в России, он хорошо понимает реалии, желания, эстетические пристрастия российских клиентов и никогда не предлагает заведомо некомфортные или непривычные варианты. Этот интерьер мы спроектировали в основном по канонам японского дизайна, но учитывали и наши традиции. Например, спальню хозяев сделали в более привычном для нас стиле — с большой кроватью, а не с низким основанием и обилием дерева, как это обычно делают японцы.
Скорректировали и некоторые недочёты, которые были в изначальном проекте. Согласно ему спортзал предполагалось разместить на первом этаже. Господин Такахаси–сан предложил спустить его на уровень ниже. В свою очередь, располагающиеся здесь технические зоны спланировал более грамотно и компактно, так что место нашлось не только для просторного спортзала, но и для домашнего кинотеатра, которого не было в проекте. Заказчик — большой киноман, он с радостью воспринял предложение нашего японского коллеги. Японцы вообще используют пространство крайне эргономично, и даже в таком огромном доме места для хранения, зоны отдыха, рабочие зоны все подчинены единому принципу — функциональности.
S: Ирина, охарактеризуйте в нескольких словах концепцию интерьера.
— Источником вдохновения как для архитектора, так и для заказчика, безусловно, стала сама Япония, принципы домостроения и отношения к окружающему пространству как к продолжению внутреннего мира человека. Гармония — так кратко можно описать японский дизайн в целом и интерьер этого дома в частности.
Генеральный директор Kasugai Development Станислав Москаленский, переводчик Мария Рымарчук, архитектор Юсуке Такахаси (г. Токио), руководитель проектов Ирина Нейман, исполнительный директор Кирилл Яновский.
Получайте самые популярные статьи на почту.
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.