Подмосковный дом в духе классической итальянской виллы

Архитектор Вера Герасимова построила в Подмосковье загородную усадьбу в духе классической итальянской виллы.

Дата публикации 07.02.2019

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Ольга Вологдина

Автор проекта: Вера Герасимова

Журнал: №2 (245) 2019

Этот масштабный проект Вера Гера­симова создала для своих заказчиков — семейной пары средних лет, мечтающей об уютном загородном доме. Прототипом для архитектора послужил образ традиционной итальянской виллы. Чтобы территория участка приобрела соответствующие черты, помимо главного дома архитектор спроектировала отдельно стоящую оранжерею, установила фонтанчик и соответствующим образом оформила ландшафт. «Мне очень повезло, что спроектировать и построить нужно было всё с нуля, — рассказывает о своём замысле архитектор. — Перед тобой чистый лист, поле для творчества и полёта фантазии.Хозяева очень много путешествуют, любят Италию, и для них, как и для меня, средиземноморские дома олицетворяют собой идеал жилого пространства, невероятно уютного, наполненного историей и традициями. Поэтому, проектируя интерьер, я в первую очередь вдохновлялась этой страной, её потрясающей культурой».

Общий вид гостиной. Мягкая мебель, Dolfi. Люстра, Preciosa. Комод, консольный стол — антикварные

Архитектор подчёркивает, что её задачей было создать не поражающий размерами и торжественным оформлением дворец–палаццо, а комфортный жилой дом, поэтому в интерьере нет ничего помпезно–величественного и монументального.

Вид из столовой на оранжерею. Буазери выполнены по чертежам архитектора российскими мастерами. Справа находится комод в стиле «а бамбоччи». В переводе с итальянского «бамбоччо» означает «кукла». Мебель с характерными деталями в виде миниатюрных скульптур была популярна в Генуе в XVII–XVIII веках. Над комодом — уменьшенная копия картины Леонардо да Винчи «Богоматерь с Младенцем и святой Анной». Над старинным резным комодом слева — картины XIX века. Люстры, Iris Cristal. Обеденный стол, стулья — антикварные

Организация внутреннего пространства подчинена классическим законам. Помещения первого этажа перетекают одно в другое, создавая эффектную анфиладу. Потолки высотой 4 метра в парадных и 3,5 метра в приватных помещениях сомасштабны человеку, не доминируют над ним и в то же время задают правильный масштаб, где достаточно и света, и воздуха, и объёма. В доме царит расслабляющая, обволакивающая, очень камерная атмосфера, кажется, что время тут замедлилось и течёт по своим законам. Такое ощущение во многом создаёт декор: архитектор активно использовала в оформлении интерьера старинные предметы быта, антикварную живопись и уникальные авторские элементы, разработанные специально для проекта.

Холл второго этажа. Ограж­дение лестницы — чугунное литьё, Россия. Деревянный потолок выполнен российскими мастерами по чертежам автора проекта. Люстры, Iris Cristal. Кресла «Савонарола», середина XIX века, Италия. Шкаф—XVIII век, Нидерланды

Поверхности стен и потолков отделаны буазери из бука, украшены балками и кессонами, пол выложен состаренными паркетом и мраморной плиткой наподобие той, что можно встретить в старинных домах Италии. Аутентичный образ в интерьере создают и искусно исполненные копии картин художников XV века, воссозданные российскими мастерами на заказ. Особенно интересна в этом плане парадная гостиная с её иссиня–чёрными стеновыми панелями и потолочным фризом с сюжетами из средневековой живописи. «Есть в искусстве Проторе­нессанса и Раннего Возрождения что‑то трогательно–наивное, меланхолично–романтичное, светлое, притягательное. Именно поэтому я так его люблю, и эта живопись — ключ к пониманию интерьера, его душа, его индивидуальность», — резюмирует автор.

Спальня хозяев. Буазери, потолок выполнены по чертежам автора проекта. Стены обиты тканью от Jim Dickens. Вся мебель — антикварная, Италия. Люстры, Chelini. На стене — копия картины Филиппо Липпи «Мужчина и женщина у створного окна»

Вера Герасимова добавляет: «Проектирование дома, наполненного аллюзиями на итальянскую виллу, оказалось делом сложным, но безумно интересным и творческим. Я стремилась создать уютную, домашнюю атмосферу, передать то неуловимое ощущение, которым пропитан традиционный итальянский дом с его обаянием, шармом, неброской красотой. Образ получился собирательным, здесь нет ярко выраженного стиля той или иной эпохи — кажется, что в нём жило не одно поколение семьи, каждое из которых вносило в интерьер что‑то своё».