Тосканская вилла: пышная роскошь классики

Новая работа художника по интерьерам Надежды Черниговой — реконструкция старой итальянской виллы, выполненная в классическом стиле.

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Ольга Вологдина

Автор проекта: Надежда Чернигова

Журнал: №1 (233) 2018

Автор проекта Надежда Чернигова рассказывает: «Дом принадлежит моим близким друзьям. Так получилось, что они, когда приобрели его, попросили, чтобы я полностью взяла этот проект в свои руки, начиная от идей и заканчивая реконструкцией, поставками материалов, мебели и оформлением пространства. Единственное пожелание, которое они озвучили, — чтобы интерьер был классическим. Я с радостью взялась за проект: прекрасная и аутентичная итальянская вилла, для любого профессионала поработать над таким объектом — огромная удача и удовольствие».

Здание в отличие от интерьера сохранилось неплохо. Типично итальянская вилла, как с красивого туристического буклета. Рыже–терракотовая покраска, окна со ставнями, изящные кованые решётки, вокруг прекрасный регулярный парк.

Здание в отличие от интерьера сохранилось неплохо. Типично итальянская вилла, как с красивого туристического буклета. Рыже–терракотовая покраска, окна со ставнями, изящные кованые решётки, вокруг прекрасный регулярный парк.

Дом находится в прекрасной зелёной Умбрии, прямо на границе с Тосканой. «Эти земли особенные, — рассказывает Надежда, — раньше они принадлежали Ватикану, из‑за этого здесь больше вилл, чем в соседнем регионе. По итальянским меркам дом не такой старый — ему всего 113 лет. Принадлежал он местному барону из семейства Савой, в доме даже сохранились двери с изображением гербов семьи на стёклах и ручках. Сохранились камины, балочные потолки и кое‑где буазери. Но всё требовало реставрации. Обстановка в целом была утрачена, нужно было всё сделать с нуля, в том числе привести в порядок полы, стены, провести нормальную инженерию. В общем, работы было много».

Малая каминная на втором этаже

Малая каминная на втором этаже

На фоне практически деревенской Тосканы дом сильно выделяется. Это так называемая синьорская вилла с хорошо продуманной планировкой, большим количеством комнат с высокими потолками. Надежда не стала её менять, лишь немного доработала. Вместо простой и неудобной кухни, рассчитанной на прислугу, появилась просторная комната с дополнительными подсобными помещениями и современной техникой, предполагающей, что на ней будут готовить сами хозяева.

Когда-то прислуга жила в той части дома, где сейчас оборудована кухня. Кухонная мебель новая, сделана специально для этого дома. А вот обеденный стол и стулья — антикварные, Надежда купила их по случаю в Голландии. «Я хотела, чтобы антикварные предметы присутствовали практически везде и были неким соединяющим звеном в создании атмосферы. Люстра в оригинале была масляной лампой, сделанной в эпоху ар–нуво. Я не могла устоять, увидев такую красоту. Мы только переделали её в электрическую».

Когда-то прислуга жила в той части дома, где сейчас оборудована кухня. Кухонная мебель новая, сделана специально для этого дома. А вот обеденный стол и стулья — антикварные, Надежда купила их по случаю в Голландии. «Я хотела, чтобы антикварные предметы присутствовали практически везде и были неким соединяющим звеном в создании атмосферы. Люстра в оригинале была масляной лампой, сделанной в эпоху ар–нуво. Я не могла устоять, увидев такую красоту. Мы только переделали её в электрическую».

В доме две гостиные. Одну из них, с выходом в парк и видом на фонтан, автор оформила в парадном стиле, поставив удобные большие кресла и спроектировав вместительный шкаф для книг из коллекции хозяев. Семейная гостиная декорирована в оттенках заходящего солнца, что делает помещение особенно уютным и позитивным.

«Цветовая гамма интерьеров дома выдержана в мягких, не контрастных тонах. Часть помещений я оформила в холодных серо–голубых цветах, но за счёт вкрапления коричневых и терракотовых оттенков нет ощущения того, что комнаты «холодные».

«Цветовая гамма интерьеров дома выдержана в мягких, не контрастных тонах. Часть помещений я оформила в холодных серо–голубых цветах, но за счёт вкрапления коричневых и терракотовых оттенков нет ощущения того, что комнаты «холодные».

Для полов первого этажа Надежда выбрала венецианскую мозаику. Это решение вообще очень характерно для итальянских домов, не только для Тосканы. Полы на других этажах выложены паркетными щитами. «Когда люди видят этот паркет, они уверены, что он родной, ему, как и дому, больше ста лет, — замечает Надежда. — Такой эффект создаётся за счёт классического рисунка и того, что древесина искусно состарена. Все стены в доме покрашены, это тоже так по‑итальянски и подходит для местного климата».

«Мебель в спальне XIX века сделана во Франции, в стиле моего любимого Людовика ХVI. Но за счёт своей простоты и отсутствия позолоты (обычно характерной для этого стиля) она прекрасно вписалась в интерьер, подошла для местной ментальности», — добавляет Надежда.

«Мебель в спальне XIX века сделана во Франции, в стиле моего любимого Людовика ХVI. Но за счёт своей простоты и отсутствия позолоты (обычно характерной для этого стиля) она прекрасно вписалась в интерьер, подошла для местной ментальности», — добавляет Надежда.

Основную часть мебели, люстр, ковров и аксессуаров автор проекта приобрела на антикварных выставках и в галереях. «Безусловно, для меня было очень важно сохранить аутентичную атмосферу, — продолжает автор. — Я не застала прежнюю обстановку, но видела много других домов в таком стиле — чуть тяжеловесном, но по-своему очаровательном. Поэтому постаралась сохранить все детали, дошедшие до наших дней, а недостающие декор и предметы подбирала так, чтобы интерьер смотрелся органично и воспринимался как аутентичный, подлинно тосканский. При этом часть помещений я решила оформить в несколько ином ключе. Мне хотелось, чтобы дом выглядел по‑разному, был более лёгким и непринуждённым».

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Симоне Буджами: «Если мы, итальянцы, создаём что то, то с изобретательностью и преданностью делу»

Симоне Буджани, глава мебельной компании bedding atelier и истинный итальянец, провозглашает космополитизм новой интерьерной философией.

#Люди

23 модных дизайнерских стола на любой вкус

Стол — один из самых выразительных объектов дизайна, способных объединять вокруг себя и людей, и пространства. В нашей подборке — самые интересные модные новинки.

#Вещи

Московский особняк с европейским дизайном

Стильный особняк в зелёной зоне на окраине Москвы — проект британского бюро Project Orange, скрестившего русские и европейские традиции.

#Интерьер #Дома #Современная #Москва

Квартира с видом на «Москву-Сити»: урбанистический интерьер для молодого бизнесмена

Владелец квартиры, расположенной в доме на набережной Москва-реки с панорамным видом на Сити, попросил архитектора Марину Бочарову, чтобы в доме всё было практично и функционально, а в дизайне нашли отражение современные, модные тенденции.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Москва