Тосканская вилла: пышная роскошь классики
Новая работа художника по интерьерам Надежды Черниговой — реконструкция старой итальянской виллы, выполненная в классическом стиле.
в галерею
Автор проекта Надежда Чернигова рассказывает: «Дом принадлежит моим близким друзьям. Так получилось, что они, когда приобрели его, попросили, чтобы я полностью взяла этот проект в свои руки, начиная от идей и заканчивая реконструкцией, поставками материалов, мебели и оформлением пространства. Единственное пожелание, которое они озвучили, — чтобы интерьер был классическим. Я с радостью взялась за проект: прекрасная и аутентичная итальянская вилла, для любого профессионала поработать над таким объектом — огромная удача и удовольствие».
Дом находится в прекрасной зелёной Умбрии, прямо на границе с Тосканой. «Эти земли особенные, — рассказывает Надежда, — раньше они принадлежали Ватикану, из‑за этого здесь больше вилл, чем в соседнем регионе. По итальянским меркам дом не такой старый — ему всего 113 лет. Принадлежал он местному барону из семейства Савой, в доме даже сохранились двери с изображением гербов семьи на стёклах и ручках. Сохранились камины, балочные потолки и кое‑где буазери. Но всё требовало реставрации. Обстановка в целом была утрачена, нужно было всё сделать с нуля, в том числе привести в порядок полы, стены, провести нормальную инженерию. В общем, работы было много».
На фоне практически деревенской Тосканы дом сильно выделяется. Это так называемая синьорская вилла с хорошо продуманной планировкой, большим количеством комнат с высокими потолками. Надежда не стала её менять, лишь немного доработала. Вместо простой и неудобной кухни, рассчитанной на прислугу, появилась просторная комната с дополнительными подсобными помещениями и современной техникой, предполагающей, что на ней будут готовить сами хозяева.
В доме две гостиные. Одну из них, с выходом в парк и видом на фонтан, автор оформила в парадном стиле, поставив удобные большие кресла и спроектировав вместительный шкаф для книг из коллекции хозяев. Семейная гостиная декорирована в оттенках заходящего солнца, что делает помещение особенно уютным и позитивным.
Для полов первого этажа Надежда выбрала венецианскую мозаику. Это решение вообще очень характерно для итальянских домов, не только для Тосканы. Полы на других этажах выложены паркетными щитами. «Когда люди видят этот паркет, они уверены, что он родной, ему, как и дому, больше ста лет, — замечает Надежда. — Такой эффект создаётся за счёт классического рисунка и того, что древесина искусно состарена. Все стены в доме покрашены, это тоже так по‑итальянски и подходит для местного климата».
Основную часть мебели, люстр, ковров и аксессуаров автор проекта приобрела на антикварных выставках и в галереях. «Безусловно, для меня было очень важно сохранить аутентичную атмосферу, — продолжает автор. — Я не застала прежнюю обстановку, но видела много других домов в таком стиле — чуть тяжеловесном, но по-своему очаровательном. Поэтому постаралась сохранить все детали, дошедшие до наших дней, а недостающие декор и предметы подбирала так, чтобы интерьер смотрелся органично и воспринимался как аутентичный, подлинно тосканский. При этом часть помещений я решила оформить в несколько ином ключе. Мне хотелось, чтобы дом выглядел по‑разному, был более лёгким и непринуждённым».