Подмосковный дом в стиле скандинавский минимализм
Кира Голубева оформила загородный дом в Подмосковье, использовав ряд эффектных архитектурных и дизайнерских приёмов для создания интерьера, существующего в гармонии с природой.
в галерею
Площадь: 235 кв. м
Владельцы дома пригласили Киру Голубеву на стадии планировочного решения и дизайна интерьера, когда дом уже был построен. Это не первый опыт сотрудничества дизайнера и молодой пары, поэтому работа проходила в полном взаимопонимании и доверии.
С самого начала интерьер был задуман именно таким — светлым, минималистичным, рациональным и тёплым по ощущениям. «Для заказчиков особенно важными моментами была надёжность, функциональность пространства, где можно эмоционально расслабиться, забыв о суете большого города», — поясняет автор проекта.
Атмосфере отдыха и релакса способствует архитектурное решение — большей своей частью дом обращён на лесной массив и имеет большой объём панорамного остекления. Одной из главных задач для Киры стала интеграция архитектуры во внутреннее пространство, усиление связи интерьера с окружающей природой, что прослеживается в конструктивных особенностях и художественных приёмах оформления. В частности, одна из стен гостиной представляет собой сплошное остекление с выходом на прилегающую террасу с отделкой из керамогранита. Этот же материал дизайнер применила внутри дома: в прихожей, в гостевом санузле и в зоне бассейна, граничащей с гостиной.
Вообще в интерьере использовано большое количество природных материалов: дерево, мрамор, керамика, натуральные ткани. Но главный среди них — массивная доска из древесины американского ореха, ставшая визитной карточкой интерьера. Этим фактурным, тактильно приятным и тёплым по восприятию материалом с неоднородным и асимметричным рисунком отделаны пол, стены, потолок в ряде основных помещений. Чтобы подчеркнуть фактуру и естественную неповторимость, древесину обработали натуральным маслом.
«Через весь интерьер проходит идея натуральности. — объясняет Кира. — Вторая ведущая тема — единство плоскостей, которые «проникают» во внутреннее пространство дома из внешнего оформления, соединяя экстерьер и интерьер, способствуя их прочному симбиозу. Мне хотелось создать ощущение, что между природой, личным пространством и интерьером нет никаких границ — лишь ощущение свободы и воздуха».
Весь первый этаж занимает объединённая гостиная с кухней и спа-зона с бассейном и сауной. Для сохранения единого пространства функциональные зоны между собой разделяют раздвижная стеклянная перегородка и камин. «Вначале проекта камин задумывался двусторонним, чтобы можно было видеть огонь и со стороны гостиной, и из бассейна. Но в процессе создания интерьера для большего уюта его сделали односторонним — живым огнём приятнее любоваться в диванной зоне гостиной», — замечает Кира.
Второй этаж традиционно заняли жилые помещения: хозяйская спальня и гостевая, которая легко трансформируется в рабочий кабинет, в комнату для занятия йогой или массажный кабинет. Как и во всём доме, обе комнаты имеют панорамные окна в пол с видом на лес. Одно из главных пожеланий хозяев — уйти от лишнего декорирования и создать пространство для жизни, в котором легко дышать и легко находиться, — дизайнер воплотила в жизнь, создав интерьер в скандинавском стиле, где нет места излишне активным деталям.
Здесь всё работает на единение с природой. «Скандинавский стиль сформировался под влиянием климата Северной Европы, где зимы затяжные, дни короткие, а солнце — редкий гость, — размышляет автор проекта. — Это очень схоже с нашими погодными условиями, особенно в осенне-зимний период. Главная задача интерьера — дать солнечному свету беспрепятственно проникнуть во все помещения дома, чему способствует белый цвет, выбранный в качестве основного. В последнее время люди всё чаще вынуждены оставаться дома, и постепенно меняется их отношение к домашнему пространству. Интерьер, как и одежда, становится более функциональным и практичным. В этих условиях необходимо искать новые способы повысить качество жизни в соответствии с увлечениями заказчиков, их потребностями, комфортным ощущением в ограниченном пространстве. Понятие роскоши меняется, теперь комфорт — новая роскошь».