Подземные радости

магазин керамической плитки "Керамос" Елена Федорченко, Марина Федорченко

Дата публикации: 01.05.2001

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Надежда Серебрякова

Архитектор: Елена Федорченко, Марина Федорченко

Журнал: N9 (32) 1999

Например, дирекция магазина керамической плитки СП "Керамос" (ул. Трубная, 15) задумала расширить торговые площади. А в качестве "пространственного ресурса" использовать подвал - типичный для здания начала века, то есть низкий, с неглубокими цилиндрическими сводиками потолка.

О чем в первую очередь подумали архитекторы? Подвал-подземелье - выход из нашего мира в зону археологии... "Хотелось оформить зал как открытое, укрепленное место раскопок. Это было еще не окончательное, не конкретное ощущение. Может быть, что-то греко-римское... И - желание сделать галечный пол, вымостить плиткой дорожки по основным направлениям движения". Потом, стремясь преодолеть ощущение подвала, архитекторы пришли к следующему решению: пусть будут не только раскопки, но и дворик, скорее итальянский. Дворик - это ниши-разрывы, окна-выходы в окружающее пространство. Мощение символично.
Например, галька - это газоны, плитка - дорожки через газоны, как в японском саду. А столбы - конечно же, стволы деревьев. Спирали по низу колонн - геометрический символ власти над пространством и в то же время - рисунок перемещения соков по капиллярам. Перила лестницы выполнены в традиционной манере. Это переходный элемент от современного интерьера первого этажа к сложной архаике подвальных помещений.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

5 парков Португалии, которые захочется посетить

Дворцовая архитектура, исторический ландшафт, ботанические коллекции — эти парки действительно впечатляют!

#Ландшафт и флора #Европейский ландшафт