Подземные радости

магазин керамической плитки "Керамос" Елена Федорченко, Марина Федорченко

Дата публикации: 01.05.2001

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Надежда Серебрякова

Архитектор: Елена Федорченко, Марина Федорченко

Журнал: N9 (32) 1999

Например, дирекция магазина керамической плитки СП "Керамос" (ул. Трубная, 15) задумала расширить торговые площади. А в качестве "пространственного ресурса" использовать подвал - типичный для здания начала века, то есть низкий, с неглубокими цилиндрическими сводиками потолка.

О чем в первую очередь подумали архитекторы? Подвал-подземелье - выход из нашего мира в зону археологии... "Хотелось оформить зал как открытое, укрепленное место раскопок. Это было еще не окончательное, не конкретное ощущение. Может быть, что-то греко-римское... И - желание сделать галечный пол, вымостить плиткой дорожки по основным направлениям движения". Потом, стремясь преодолеть ощущение подвала, архитекторы пришли к следующему решению: пусть будут не только раскопки, но и дворик, скорее итальянский. Дворик - это ниши-разрывы, окна-выходы в окружающее пространство. Мощение символично.
Например, галька - это газоны, плитка - дорожки через газоны, как в японском саду. А столбы - конечно же, стволы деревьев. Спирали по низу колонн - геометрический символ власти над пространством и в то же время - рисунок перемещения соков по капиллярам. Перила лестницы выполнены в традиционной манере. Это переходный элемент от современного интерьера первого этажа к сложной архаике подвальных помещений.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости