Поездка в Венецию
квартира общей площадью 142,2 м2 Алексей Вязьминов, Ольга Гришина, Ирина Мириманова
в галерею
Байрон
О, Венеция - "владычица морей", город-сказка! Поэтический ряд связанных с нею сравнений можно продолжать до бесконечности. Однако, дорогой читатель, скажем сразу: красоты Венеции как таковые в образной структуре нашей статьи... "не участвуют". Ибо в стилистике представляемого журнала нет ничего, что могло бы вызвать хоть отдаленные ассоциации с городом-музеем. Но тема поездки в Венецию в рассказе все же присутствует - в воспоминаниях, воплотившихся в интерьере впечатлениях архитекторов. Дело в том, что московским архитекторам пришлось отправиться в венецианское путешествие. Согласно художественному замыслу, в квартире предполагались перегородки из стекла, изготовлением которого славится один из островков Венецианской лагуны - Мурано.
Историю о том, как архитекторы попали в Венецию на одну из стекольных фабрик и лично вникли в некоторые тайны старинного ремесла, можно считать сюжетом для классической итальянской новеллы. В итоге стекла получились такими, какими их хотели видеть в данном интерьере, а архитекторы в процессе творчества познакомились с очень интересными людьми и посмотрели легендарный город. И по их словам все, находящееся в Венеции, дало очень сильный эмоциональный заряд. И наверное поэтому словосочетание "поездка в Венецию" стало означать для авторов проекта "чувство глубокого удовлетворения" от исполнения желаний и воплощения мечты и заказчиков, и исполнителей. "У меня квартира вызывает ощущение, что хозяева живут в ней радостно и с удовольствием - среди вещей, которые им в свое время понравились, которые они вдумчиво из предложенного нами выбрали", - говорит Ольга Гришина.
Что же, свободное проявление творческой воли архитектора и осознанного выбора заказчика всегда радует. Так что если в эпиграфе к статье Байрон называл историю Венеции поэмой, то отношения между архитекторами и владельцами квартиры мы без преувеличений можем назвать просто волшебной сказкой.
А теперь об интерьере в целом. Он выполнен в характерной для современного дизайна простой, но элегантной и дорогой манере. Важную роль играют выверенные пространственные акценты и тщательно подобранные детали, сочетающие в себе функциональность и декоративность. Ненавязчиво отдана дань некоторым сложившимся за последнее время традициям: холодный, насыщенный синий цвет сочетается с теплыми пастельными оттенками; продуманы различные композиции "на базе" подвесных потолков; присутствуют хромированные модульные системы с галогенными лампами и так далее.
Любопытно, что все это не выглядит скучным повторением прошлого, а придает обстановке определенный респектабельный вид - как всякий ставший уже классическим элемент.
После реконструкции квартира приобрела вполне традиционный набор помещений. Общественная половина - это прихожая, холл и гостиная, в которую "вписаны" кухня, барная стойка, столовая и зона отдыха (диваны, теле-, видеоаппаратура). Полностью изолированные от посторонних частные апартаменты объединяют спальню хозяев, ванную комнату, кабинет, детскую. При всей привычности этого набора планировочное решение получилось весьма интересным и достойным пристального изучения.
Из прихожей (вешалка, система из девяти небольших зеркал-мобилей, каждое из которых можно наклонять, маленький столик-консолька, кресло) берет свое начало темно-синяя глянцевая "дорожка" (керамогранит с фрагментами металла).
Ее диагональ, контрастируя с наборным дубовым паркетом, задает движению только что вошедших в квартиру гостей определенное направление и зрительно отделяет холл от гостиной. Параллельно этому прямому пути на потолке натянуты тросики светильников. А вот стена ванной комнаты, выступающая в пространство гостиной зоны, и стена, отделяющая частные покои, образовали вполне милый и живописный уголок. Словно подвешенные на металлических нитях стеклянные полки с безделушками, кресло, светильник, растения в вазах - здесь очень уютно и совершенно необычно.
Но подлинным украшением "уголка" стала дверь, ведущая в коридор хозяйских апартаментов. В первый момент кажется, что в частую решетку орехового шпона вставлено обыкновенное матовое стекло. На самом же деле это тонкий перламутровый слой ракушек, распрямленных и спрессованных при высокой температуре. На просвет видно каждую ракушку.
Еще один декоративно-функциональный элемент интерьера - абстрактная деревянная конструкция, "наложенная" на волнообразный потолок из гипсокартона, представляющая собой то ли модернизированную фальш-балку, то ли своеобразный арочный свод, ведущий в гостиную (в последнем случае в роли "колонн" могут выступить два высоких светильника - плафоны из синего стекла на металлических стержнях). Вязьминов же называет это творение "вещью в себе". На нее возложена очень важная психологическая задача: вызывать всеобщий интерес, отвлекая внимание гостей от некоторой "раздробленности" интерьера в пространстве.
В гостиной все необходимое размещено довольно компактно. Обеденный стол и барная стойка расположены у окон. Диваны расставлены углом, в который вписаны три четко обозначенных круга: скульптурный ковер, стеклянный журнальный столик и потолочный светильник.
Кухню же решено было "спрятать", дабы не нарушать таинство приготовления разнообразных вкусных блюд. Оградили ее раздвижные перегородки из драгоценного мурановского стекла (вот вам и напоминание о Венеции). Вес каждой - около семидесяти килограммов. И если раньше синий цвет обращал на себя внимание только "точечными" акцентами (плафоны светильников, обивка стульев и диванов), то закрытые перегородки (а за ними - "синяя" кухня) привносят в звучание этой синевы по-настоящему мощный аккорд.
Теперь приоткроем дверь из ракушек и пройдем в коридор интимной зоны. Его потолок украшен композицией из дерева и стекла, стилистически соотносящейся с "чертовщинкой" в гостиной. Синий "глазок" смещает акценты в чуть скучноватом пространстве, в которое выходят четыре двери. За одной из них кабинет, или "комната произвольного назначения", куда хозяйка изгнала из спальни телевизор. Интерьер отмечен такими авторскими находками, как незадвигающиеся шторы с "фалдящей" драпировкой и разноуровневыми карнизами, глуховатая, "горячая" цветовая гамма, нарядно гармонирующая с белым и складные витражные перего-родки, привезенные из Венеции. Узор трещин-кракелюр на поверхности каждого стекла неповторим, подобно папиллярным линиям.
За ними - хозяйская спальня, комната с совершенно иным "характером".
Серовато-зеленые шторы (формой ламбрекена подчеркнуто своеобразие эркерного окна), изысканное флористическое оформление нежно смягчили яркость обоев и покрывала хищной "леопардовой" расцветки. Потолочная конструкция из натурального бука скрадывает "широковатость", несимметричность комнаты и придет ей определенную динамику.
Ну и последняя дверь - в детскую, в комфортабельные, веселые и нарядные владения маленького мальчика. Здесь обращает на себя внимание двухэтажная кровать. Нижний ярус - для дневного отдыха с книжкой или у телевизора, верхний - для сна. Каждая ступенька лесенки представляет собой ящичек для всякой всячины. А под потолком парит забавный дирижабль из прутиков и шнурочков. Кто знает, может быть, он держит курс на Венецию...