Polly сад
новый ресторан в центре Москвы
в галерею
Главный редактор журнала SALON-interior Оксана Кашенко побеседовала с архитектором
Оксана Кашенко: С чего началась ваша работа и что здесь было раньше?
О.К.: А почему естественную кладку кирпича не оставили на противоположной от окна стене?
Татьяна Папазова: Здание старое. Перестраивать нельзя. Мы имели право сделать только капитальный ремонт. Для того чтобы получить максимальный результат без настоящей реконструкции, пришлось кое-где применять декораторские приемы, и мы обшили всю заднюю стену деревом. Мебель и отделочные материалы подбирал для нас Гриша, поэтому проблем с сочетаемостью не было даже тогда, когда он смело смешивал разные стили.
Г.М.: Все хай-тековские элементы, которые хотелось здесь сделать, так или иначе вписались в эту гламурную и классическую среду. Вообще, хотелось создать современный интерьер, но "раскрашенный" при этом классическими фактурами. Например, полоска на потолке абсолютно классическая, просто ее ритм здесь немного непривычный, но тем не менее даже этот ритм - и то из классики. Структура интерьера современная - это и открытое пространство, и современные подвесные потолки, над которыми проходит вентиляция, и длинные горизонтали, и лестница в стекле и металле.
О.К.: Откуда на стеклянной ограде лестницы рисунок мальвы?
Г.М.: А это мальва? Я просто не очень хорошо разбираюсь в ботанике. Хотелось эту
О.К.: Первый этаж у вас более демократичный, а второй роскошный, с обилием декора…
Т.П.: Первый этаж скорее для завтраков. Нам хотелось, чтобы люди, как во французских кафе, приходили просто выпить кофе или коктейль. Чтобы было движение, большое количество столиков, за которыми будут сидеть, есть мороженое, пробовать закуски. А второй этаж должен был стать более гламурным, расслабленным, вечерним. Мне очень нравится идея свечей на стене - вечером уютно от их света.
Г.М.: Подсвечники нашлись практически сразу. Мы посмотрели и решили, что эти подойдут. Пространство нужно было насытить декором, добавить побольше таких вот золотых полубарочных резных вещей. Татьяна вообще-то хотела классический интерьер, даже водила меня к себе домой, для того чтобы показать ту классику, которая ей близка. Но я представлял себе структуру пространства современной, а ощущения классики добился использованием классических фактур и обилием декора.
Т.П.: Да… Привез Гриша люстру, которая сейчас висит над лестницей, и сказал: "Вот вам классика". И действительно, все это соседство стилей оказалось очень органичным.
О.К.: Я искренне удивлена, какая у вас дорогая мягкая мебель. Такое впечатление, что вы на ней вообще не экономили. Это нестандартная для ресторана ситуация. Обычно на мягкой мебели экономят, заказывают диваны где-то на подмосковных фабриках.
Т.П.: Мы, если честно, не экономили здесь вообще ни на чем. Гриша приходил и говорил: "Я Вам предлагаю вот этот материал, хотя наперед знаю, что Вы от него откажетесь, потому что он очень дорогой". А я смотрела на него и говорила, что мы его купим. Как можно было отказываться от материала, который нравился?
Г.М.: Просто такая стояла задача - сделать второй этаж как можно более дорогим. Поэтому здесь дорогие и фактуры, и материалы, и мебель.
О.К.: Кто у вас шеф-повар? И кто делает такие вкусные десерты?
Т.П.: Шеф-повар у нас мастер своего дела, работал и в Америке, и в Европе. А наш кондитер работал во Франции, поэтому все десерты у него такие изысканные. А какие он делает шоколадные дома! На открытие он создал точную шоколадную копию нашего здания с садом, с беседкой, и все это было подсвечено фонариками. Вот этот нежный десерт придумал он сам и назвал его одним словом - "Утрополины". А потом я поняла: это "Утро Полины", в честь моей дочки. Ресторан, кстати, назван "Polly сад" - тоже в честь моей дочки.