Полные сборы
Maison & Objet в Париже
в галерею
Когда-то люди строили дом, потом покупали в этот дом мебель, а потом уже к мебели и дому подбирали шторы и кисточки. Сейчас все делают наоборот. В самом начале возникает кисточка, или сервиз, или цветочная ваза, или рамочка, а потом к кисточке подбирается окно, к рамочке - стена, к сервизу - столовая. Ничего странного или сверхнового в таком подходе нет, а есть, скорее, солидная традиция, просто в другой сфере. Раньше модницы к перьям на шляпке подбирали сумочку, платье и автомобиль, теперь по этому принципу работают декораторы. Что думают по этому поводу строители стен? Чутко прислушиваются к веяниям эпохи!
Войлочные шапочки для яиц в форме, к примеру, грибочков; резиновые вазы-горшочки для цветов; коробочки для неизвестных нужд, но очень красивые - с вышивкой, с фотографиями; кисточки из конского волоса, из атласных ленточек, из войлока - вот что занимает львиную долю павильонов выставки Maison & Objet. Сущие безделицы, милые пустячки, вещи, в которых особой необходимости нет, но они так симпатичны на вид и так приятны на ощупь, что как себе в них отказать? А потом, зачем отказывать?
На выставку Maison & Objet гурьбой поехали итальянцы, до сих пор ограничивавшиеся "домашними" выставками в Милане и Вероне. На Maison & Objet перебрались постоянные участники немецкой выставки Heimtextil, которая проводится в немецком городе Франкфурте за две недели до Maison & Objet (подробнее о выставке Heimtextil Frankfurt`2006 читайте в статье "Знак ткачества"), в результате чего на парижской выставке появился новый текстильный павильон. И наконец, французские мебельщики уровня
Очень много старых тенденций, показанных впервые минувшей осенью или даже в прошлом январе, окрепли и набрали новые силы. К ним, безусловно, относится экзотика - от китайской до российской: луноликие красавицы на подушках, марокканские узоры на тарелках, японская посуда и наши родные матрешки. Последних стало больше, к ним добавились чайники а-ля-рус, русские вышивки и вожди русской революции. Ура! Теперь русский стиль воспринимают всерьез не только в одежде.
В число сторонников гламура (черное стекло, черный лак и черный бисер) вошли
Самые актуальные цветовые сочетания - с коричневым. Коричневый с розовым или, еще лучше, коричневый с бирюзой. Самое актуальное рукоделие - вышивка. Наивная, нарочито грубоватая, почти крестьянская - на подушках и покрывалах и изысканно-изощренная - на абажурах и постельном белье. Цветы на обоях - не крупные и не мелкие, в духе английских садов и романов Джейн Остин. Самые симпатичные новые рисунки штор и обивок - почти импрессионистские, с размытостями на манер Ренуара (на платьях смотрелись бы не хуже). Прорезанные, прочерченные, выпуклые рисунки, неровные края - это фарфор. О нем мы подробнее расскажем в следующем номере. На подходе выставка посуды - франкфуртская Ambiente.
Архитектор
"На мой взгляд, выставка стала более аксессуарной. Огромное количество компаний работают именно в аксессуарном направлении. Мне очень понравились бельгийская компания FLAMANT и голландская EICHHOLTZ. Еще в этом году на Maison & Objet очень широко были представлены интерьерные ткани. Как всегда, под них был отведен целый павильон. А мебельные компании в этот раз не были сосредоточены где-то в одном месте, они были разбросаны по всей выставке".
Дизайнер-декоратор
"Французская Maison & Objet отличается тем, что здесь выставляется много художников и дизайнеров, которые являются носителями новых модных идей и тенденций. На этой выставке царит необыкновенная атмосфера, творческие идеи просто-таки витают в воздухе. Очень приятно было встречать художников и дизайнеров, с которыми уже работаешь, и обсуждать с ними новые проекты, обмениваться мнениями и делиться впечатлениями. Французские фабрики стали больше обращать внимание на современные тенденции и современный дизайн. И это очень приятно. За те шесть-семь лет, что я посещаю выставку, еще более усилилась тенденция искушенности. Я имею в виду то, что практически все производители, которые здесь выставляются, рассчитывают на потребителя, которому нравится что-то особенное, пусть даже традиционное, но с какой-то изюминкой".
Архитектор
"Сначала о тенденциях. Ар деко продолжает оставаться источником вдохновения и в этом году, но только сейчас все сдвинулось в сторону утонченной романтики и гламура, в мир грез и забытья. Повсюду кружевные перегородки и ширмы, выполненные из металла, ткани, стекла, пластмассы… Они загадочно преломляют свет и создают особую атмосферу, уводящую от реальности. Прибавим к этому благовония "всех времен и народов", бесконечно состаренные двери в призрачных тонах и даже (!) мило испачканные жирными пятнышками кухонные фартучки от французской фирмы PLACE DES LICES - поверьте, это особый шик. Все это напоминает старую и красивую сказку Андерсена о говорящих вещах. Новая коллекция французского фарфора от REGARDS, выставленная на фоне стен, оформленных печатным ажурным орнаментом с подтеками краски (какая изящная небрежность!), поддерживает эту волшебность своим выбеленным фарфоровым ажуром в стиле необарокко. Облака бабочек вокруг разноцветных ваз голландской фирмы GROWING VEIP заставляет нас немного улыбнуться. Благородным принцем на фоне всей этой ветрености казался стенд
Архитектор
"Посещение Maison & Objet для меня - это всегда и поиск чего-то особенного для конкретных заказчиков, и, конечно, общение с производителями. Мы обсуждаем новые коллекции, новые материалы, свежие тенденции… Такое живое общение всегда дает дизайнеру положительный импульс. В этом году на выставке я открыла для себя испанскую компанию HANBEL, коллекции которой мне очень понравились. Еще из испанцев отмечу GUADARTE, с которыми мы уже давно работаем и которых очень любим.
В этом году они представили такие красивые панно! Эти панно оказались созвучны той теме, в которой будет сделан интерьер для одного из наших заказчиков".