Поп-арт
Эпатажный стиль в дизайне
в галерею
В Нью-Йорке 1960-х годов поп-арт воспринимали как стиль хулиганов и бунтарей. Мыслимо ли это - выдавать за картину увеличенную в разы банку супа? Или бутылку Coca-Cola? Однако нашлись те, кто поддержал новое искусство. И вот уже имена Энди Уорхола, Роя Лихтенштейна, Рауля Раушенберга воспринимаются как синонимы коммерческого успеха, а их работы бьют ценовые рекорды аукционных торгов.
Мастеров поп-арта вдохновляла культура потребления. В поисках сюжетов они обращались к средствам массовой информации. Так, частью художественной среды стали реклама, газетные вырезки, новостные ленты, транслируемые с экранов телевизоров. Художники использовали комиксы и фотографию, а главными героями своих работ сделали Мерилин Монро, Элвиса Пресли, политических деятелей (Мао Цзэдуна, например) и прочих известных личностей тех лет.
В интерьерной среде дизайнеры, увлеченные поп-артом, ввели моду на яркие, кислотные цвета, глянцевые поверхности и неоновую подсветку. Непременным дополнением такого психоделического интерьера служили плакаты с портретами селебритис. Современная версия поп-арта близка к оригиналу: все то же обилие контрастных цветовых решений, отделочных тканей с изображениями героев комиксов и дизайнерской пластиковой мебели. В подобном окружении хочется что ни день устраивать шумные вечеринки. Однако от него можно и подустать. В качестве компромиссного варианта предлагаем сосредоточиться на деталях и использовать что-то одно. Скажем, обои с размноженными портретами Жаклин Кеннеди или кресло в обивке с мультяшными принтами.