Поп-арт

Эпатажный стиль в дизайне

Дата публикации: 20.07.2000

Фото: Дмитрий Лившиц, - пресс-служб

Ведущая рубрики: Марина Волкова

Журнал: N4 (148) 2010

Этот эпатажный стиль уже не одно десятилетие будоражит умы дизайнеров. Такая увлеченность объяснима: нет проще способа сделать интерьер-сенсацию

В Нью-Йорке 1960-х годов поп-арт воспринимали как стиль хулиганов и бунтарей. Мыслимо ли это - выдавать за картину увеличенную в разы банку супа? Или бутылку Coca-Cola? Однако нашлись те, кто поддержал новое искусство. И вот уже имена Энди Уорхола, Роя Лихтенштейна, Рауля Раушенберга воспринимаются как синонимы коммерческого успеха, а их работы бьют ценовые рекорды аукционных торгов.

Мастеров поп-арта вдохновляла культура потребления. В поисках сюжетов они обращались к средствам массовой информации. Так, частью художественной среды стали реклама, газетные вырезки, новостные ленты, транслируемые с экранов телевизоров. Художники использовали комиксы и фотографию, а главными героями своих работ сделали Мерилин Монро, Элвиса Пресли, политических деятелей (Мао Цзэдуна, например) и прочих известных личностей тех лет.

В интерьерной среде дизайнеры, увлеченные поп-артом, ввели моду на яркие, кислотные цвета, глянцевые поверхности и неоновую подсветку. Непременным дополнением такого психоделического интерьера служили плакаты с портретами селебритис. Современная версия поп-арта близка к оригиналу: все то же обилие контрастных цветовых решений, отделочных тканей с изображениями героев комиксов и дизайнерской пластиковой мебели. В подобном окружении хочется что ни день устраивать шумные вечеринки. Однако от него можно и подустать. В качестве компромиссного варианта предлагаем сосредоточиться на деталях и использовать что-то одно. Скажем, обои с размноженными портретами Жаклин Кеннеди или кресло в обивке с мультяшными принтами.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

5 парков Португалии, которые захочется посетить

Дворцовая архитектура, исторический ландшафт, ботанические коллекции — эти парки действительно впечатляют!

#Ландшафт и флора #Европейский ландшафт