Пора домой
квартира в духе старинного дома
в галерею
Рассказывает
"Мы хотели создать в интерьере этой квартиры иллюзию старинного дома, который формировался постепенно. Хотя почему иллюзию? На самом деле, это верно лишь отчасти, поскольку в новую квартиру переехали вещи из старого дома, которые были особенно дороги хозяевам, - классические пейзажи и жанровые сценки, писанные маслом, антикварные фарфоровые статуэтки, коллекционная посуда. То есть новый интерьер впитал в себя вещи, которые создавались в разное время и собирались постепенно.
Объяснить, из чего складывается облик интерьера, удобно будет на примере отдельных помещений, фрагментов, деталей. Вот, например, столовая. Она обозначена традиционным круглым столом - именно за такими столами раньше было принято собираться всей семьей. Над столом непременно должен был быть абажур с бахромой или помпончиками по краю. Помните, были такие тканевые абажуры? Светильник, который висит здесь,- это современная интерпретация старинного абажура.
Или спальня. Тут сразу обращаешь внимание на отсутствие встроенной мебели, так называемой стенки, изобретения уже 50-х годов ХХ века. Есть отдельные предметы мебели - комод, шифоньер. Если этот шифоньер открыть, обнаруживаешь, что там спрятан телевизор. Вообще, в этой квартире техника присутствует, но хитро прячется. Вот в ванной, к примеру, есть телевизор. Но он установлен так, что, войдя в ванную, вы его не увидите. Он находится в нише и виден только из ванны.
В гостиной тоже никаких "стенок", тут мы решили поставить несколько шкафов-витрин, в которых выставлена фарфоровая коллекция. Мебель - это в основном качественные копии старинных образцов. Подбирая ее, мы не придерживались какого-то одного стиля. Вспомните, в русских аристократических домах можно было встретить и
В своих объектах стены в гостиной мы обычно красим, а в этот раз решили оклеить обоями. Все-таки это "теплая" вещь. Мы подбирали обои насыщенного цвета, с разными орнаментами, чтобы они дали интерьеру определенную густоту. Так, в гостиной бронзовато-коричневые обои с рисунком. Похожие, только полосатые, в коридоре. В кабинете клеточка - шотландка. В спальне золотистые, сочные по цвету розы. Чехлы, покрывала, подушки сшиты из тканей с плотным цветочным орнаментом.
Гостевую ванную мы оформили как комнату, больше похожую на… дорогой вагон начала ХХ века (между собой мы ее в шутку называли "восточный экспресс"). Буазери из дорогих пород дерева, английские обои, шкаф в старинном стиле под раковиной. Сюда прекрасно подошло зеркало из коллекции хозяев.
Может, у вас сложилось впечатление, что мы с вами сейчас обсуждаем частности. Но в том и состоит особенность этого интерьера-он весь складывается из частностей, из внимательно подобранных деталей. Вот это блюдо, например, точно попадает в цвет обивки дивана (или наоборот). Выстроены композиции на комодах и столиках, нет ни одной случайной вещи. Скатерть я привезла из Европы - это бельгийские кружева старинной работы (техника фон де боне - это когда вещь собирают из кусочков старинных кружев). Я убедила хозяев в том, что сюда подойдет именно такая прекрасная кружевная вещь. Хозяева любовно подбирали предметы для своих коллекций, а мы столь же любовно-предметы для интерьера в целом. И потому в этом доме чувствуется то единство, когда старые и новые вещи отлично живут в одном интерьере.
Мы начали разговор с деталей и незаметно подошли к планировке. Дело в том, что планировка этой квартиры тоже вписывается в общую задачу - создать ощущение старинного аристократического дома. На мой взгляд, ничего лучше анфилады тут быть не может. Обычно этот принцип применяется в загородных домах, а мы его решили использовать в квартире. Из холла попадаешь в гостиную; затем, если пойти налево, в кабинет. Направо - в столовую. Из столовой еще раз направо - в кухню. Из кухни можно выйти на галерейку, которая уже ведет в приватную часть квартиры, где расположены спальня и хозяйская ванная комната… Этот интерьер больше чем просто удачная стилизация. Здесь очень уютно, здесь ощущаешь себя по-настоящему дома".
Авторы проекта архитекторы
"Наши заказчики на протяжении всей жизни собирали русскую живопись - пейзажи, жанровые сценки. Была у них и коллекция фарфора старых времен - тарелочки, статуэтки - все вещи тоже русского производства, включая знаменитое кузнецовское... Нам хотелось создать интерьер, в котором все эти предметы смотрелись бы органично. И чтобы квартира хотя бы отдельными элементами напоминала старинные, еще дореволюционные квартиры московской и петербургской интеллигенции"