Портрет стула
Мебель Шломо Харуша из стальной проволоки и алюминия
Перейти
в галерею
в галерею
Она быстро распространяется по миру, и мы уже встречали ее в Миланской галерее Clio Calvi Rudi Volpi и в одном из шоу-румов Лондона Chelsea Design Center.
Прожив несколько лет в Италии, Харуш, конечно, много повидал и узнал. Для него это, прежде всего, страна дизайна. Вероятно, именно поэтому свою работу с мебелью Шломо считает не дизайном, но искусством. Просто его объекты таковы, что могут быть еще и функциональными. Полезные скульптуры, как автор их называет.
Предметы из коллекции This side up нарочито просты по форме - наивные и примитивные, известные испокон веков, вневременные. Фактически, это архетипы кресла, стула, стола.
Портреты, как говорит о них сам художник.
Шломо работает в основном со стальной проволокой и алюминием. "Когда я держу в руках конец гибкой проволоки, мне кажется, что я рисую карандашом. Только изображения получаются трехмерные, а не двухмерные". И действительно, его скульптуры порой напоминают хорошую графику. Проволока графична, а листовой алюминий что? Живописен? Пожалуй, да. Мятые плоскости белого металла необычайно эффектны и богаты красками, если можно так выразиться. Кстати, Шломо говорит, что его мебель замечательно вписывается в классические интерьеры, наполненные старинными вещами. Почему? Во-первых, потому что антиквариат и современные скульптуры из алюминия абсолютно различны. А во-вторых, потому что и то, и другое очень декоративно. Да, фактура полированного металла становится таковой благодаря тысячекратным отражениям света. Холодная и мерцающая, эта мебель показалась нам зимней и очень праздничной.