Постельные сцены

Дизайнерские решения для спален

Дата публикации: 20.07.2000

Ведущая рубрики: Елена Ефремова

Журнал: N4 (148) 2010

Сравнивая жизнь со спектаклем, треть которого неминуемо проходит во сне, роль постельных сцен не кажется такой уж второстепенной. И пусть сон больше похож на антракт между действиями, хочется, чтобы сценическое оформление спальни соответствовало общему режиссерскому замыслу, учитывало характер главных героев и состояло из тщательно подобранного реквизита

Наш дом вольно или невольно дает представление о нас и о нашей жизни. Внимание к деталям или презрение к мелочам, стремление к аскезе или гедонизм, жизнерадостность или склонность к аналитике, темпераментность или спокойствие - все находит в нем отражение. А спальня, самое личное и самое закрытое от посторонних глаз пространство, является кульминацией этого представления. Для кого-то она стала семейным ложем, куда под утро любят забираться маленькие сыновья и дочки, для кого-то - центром любовных встреч, для кого-то - надежно охраняемым оплотом тишины и спокойствия, а для кого-то - местом, чтобы переждать ночь. Настоящий интерьер спальни не получается без чувств, настроения и, пожалуй, хорошей кровати. И дизайнерские приемы здесь призваны визуализировать эмоции.

Архитектор Наталия Авдеенко:
«Вдохновение для создания этого интерьера я черпала в эпохе ар-деко. Моя задача была отразить чувства и привычки хозяев, которые предъявляют высокие требования к качеству жизни, а стиль ар-деко как никакой другой этому соответствует. В спальне объединены динамичная статичность архитектурных деталей с мягкостью и прозрачностью цвета и фактур. Прозрачность, присутствующая в зеркальных предметах мебели, смягчает «вес» объемов, дает внутреннему пространству большее количество света. Помещение разделено на две зоны - для общения у камина и для сна. Выбирая отделку из темного дерева для стульев и стола, я хотела подчеркнуть контраст между мягкостью светлых натуральных тканей и четкостью форм мебели».

Автор проекта архитектор Ольга Арапова:
«Весь интерьер квартиры выполнен в стиле хоть и гламурного, но все-таки хай-тека, с бетонными стенами и стальными элементами. Но свою спальню заказчица захотела видеть максимально мягкой и женствен­ной - в стиле рококо. Моей главной задачей было интерпретировать этот стиль в более современный, чтобы не нарушить целостность квартиры. Так возник образ спальни-шкатул­ки - простой, грубоватой снаружи, но многосложной, резной внутри. Отправ­ной точкой стала кровать - рукотвор­ная эклектичная версия классики. Эскизы цветочного декора для стен были сделаны мной намерен­но ги­­пертрофированными, «инопланетными», чтобы в сочетании с со­­времен­ными светильниками обозначить мягкую иронию и увести стиль интерьера от рококо к новому жанру».

Автор проекта архитектор Игорь Редкин:
«Просторная спальня - таково было основное пожелание хозяина, поэтому перепланировка трехкомнатной квартиры в двухкомнатную была сделана в пользу спальни, полученное пространство которой разделили на две части - собствен­но место для сна и lounge-зону. Кровать, возведенная на эффектно светящийся подиум из матового стекла под светильником-зеркалом, грамотно соседствует с гардеробной. Lounge-зона, как ей и положено, оборудована мягкими диванами. От кровати ее отделяет легкая лакированная конструкция, с одной стороны которой закреплена плазма, а с другой - постер».

Архитектор Арунас Лиола:
«Главное в этом интерьере - краси­вый вид из панорамных окон. И все пространство моделировалось таким образом, чтобы отовсюду он был виден. Делалось это с помощью пластичных глянцевых элементов, создающих ощущение единого организма. В интерьере все элементы стремятся к плавному переходу друг в друга. Светильники на плоскости потолка похожи на кратеры, S-образная перегородка мягко зонирует пространство: в одном полукруглом изгибе расположена кровать, а в противоположном - круглая ванна. Этот интерьер навеян образом неспящего города: динамика, присущая активным формам, отраженное в глянцевой поверхности движение находящегося в интерьере человека, белый и красный цвета - словно свет автомобильных огней».

Дизайнер Марина Проценко:
«Оформление этой спальни было продиктовано структурой помещения: окно, хоть и большое, диссонировало с панорамным остеклением одной из стен, поэтому появилось решение закрыть его деревянными жалюзи, чтобы визуально превратить в единое целое с отделанной деревом стеной. Контраст темного дерева и белой балки создает эффект перспективы. Также балка зрительно понижает высокий потолок, сохраняя при этом ощущение простора. Изумительная резьба деревянного сундука, привезенного из Индии, и сложная лоскутная поверхность подушек и ковра смягчают жесткие линии интерьера и придают ему оригинальности».

Дизайнер Наталия Полякова:
«Эти две спальни расположены в до­­ме, стиль которого вдохновлен традиционными английскими интерьерами. Красная спальня - гостевая. И поэтому мы сочли возможным ис­­пользовать такой насыщенный цвет для стен. Белая мебель при этом выразительно контрастна. Стена за кроватью украшена серией графических работ на ботаническую тему. Хозяйская спальня очень светлая, потому что цветовая гамма из белого, сливочного, бежевого цветов способна компенсировать нехватку солнечного света в нашем климате. Это, безусловно, женский интерьер, построенный на нюансах, насыщенный декором и аксессуарами. Здесь уместны и кружево, и фарфор, и книги, и цветы. Такая атмосфера создает необходимые для спальни уют и тепло».

Автор проекта архитектор Татьяна Боронина:
«Прообразом интерьера этой спальни стала коллекция Карло Рампацци (Carlo Rampazzi) для марки COLOMBOSTILE. Именно она очень хорошо подходила для спальни девушки. В ней и игривость, и женственность. Основной декоративный мотив - крупные кожаные треугольники в обивке дивана и большого панно в изголовье кровати. Еще один мотив - ро­­зы. Они здесь в виде металлических ручек шкафов, в декоре на стене и как украшение покрывала и штор. Оригинальное, на мой взгляд, решение - исполь­зо­вать крупное декоративное панно в качестве изголовья кровати, а ря­­дом поставить основание с матрасом»

Архитектор Игорь Литуринский:
«Мы создавали эту спальню прежде всего как романтичное место для двоих. Ее стиль навеян атмосферой курорта Довиль на морском побережье Франции. Поэтому возникла идея сделать главным элементом интерьера горящий в камине огонь. Холодные каменные стены подчерк­­нули тепло очага. А полоска на стенах напомнила колышащиеся на ветру тенты нормандских пляжей. Кровать нарочито грубоватая - чтобы подчеркнуть простоту и красоту сочетания камня и огня. В спальне есть выход на террасу с видом на лес и речные просторы».

Автор проекта архитектор Всеволод Челноков:
«Интерьер спальни сложился во многом благодаря архитектуре самого дома. Именно ею продиктованы и наклонная плоскость потолка, и выбранный для от­­делки доминирующий материал - дерево, которое «перешло» с фасада здания. Из него сделаны и пол, и потолок. Декоративным моментом стали панели из шпона зебрано, которыми отделана одна из стен с раздвижными дверями, скры­­­вающими гардеробную и ванную. Эффектный рисунок этого африканского дерева добавил интерьеру выразительности. Фактуру деревянных поверхностей оттенили белый цвет стен и светлая мебель моей любимой марки - MINOTTI.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Стильные 1970-е: ковровые покрытия Radici

Итальянский бренд представляет яркую коллекцию Newstalgia, посвящённую 1970-80-м.

#Новости

Подарки на Новый год: коллаборация Gucci

Мануфактура муранского стекла выпускает ёлочные игрушки вместе с Модным домом.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости