Потенциал мансарды

двухуровневая мансарда площадью 90 м2 (центр Санкт-Петербурга) Андрей Курочкин Измененное до неузнаваемости небольшое мансардное помещение. Существенно расширенное пространство, сформированное вокруг круглого зала

Фото: Петр Лебедев

Текст: Андрей Крыса

Архитектор: Андрей Курочкин

Журнал: N8 (53) 2001

Зачастую архитекторы считают, что главный ограничитель для полной свободы - внешнее давление: лишь при его отсутствии возможно придать творению максимальную степень творческой свободы, смысловую и эстетическую целостность. При создании этой петербургской квартиры "оппонента" не было - и это самый важный фактор успеха: профессионализм, художническое чутье, не скованные никакими рамками, позволили реализовать проект замечательным образом В работе над проектом задача уложиться в минимальный бюджет играла не последнюю роль. При этом было важно не превратить работу в рутинный квартирный ремонт, смысл которого - не более чем обновление обыденной обстановки.

Небольшое мансардное помещение - вот заурядный, вполне стандартный квартирный "материал" в центре Петербурга.
Это достигается тщательно подобранными элементами интерьера из натурального камня, нержавеющей стали, стекла. Дизайн балконного ограждения заимствован у итальянского архитектора Gaetano Pesce и вносит дополнительный игровой смысл, будучи откровенной цитатой из современного интерьера парижской квартиры.

При сравнительно скромном бюджете квартира производит впечатление качественно, стильно и самобытно оформленного помещения.
В квартире нарочито отсутствует мебель: диван здесь скорее не утилитарный предмет, а форма, удачно вписывающаяся в геометрию пространства. Недостаток мебели возмещает рояль: балкон, где он расположен, воспринимается при этом как некое подобие сцены.

Ванная комната, занимающая, казалось бы, непропорционально большую площадь по отношению к остальным помещениям, призвана подтвердить нежелание хозяев квартиры считаться с отсутствием места. В отличие от остального пространства, она выполнена в насыщенных красных тонах, создавая несколько драматизированную, театральную атмосферу, работающую на общий имидж квартиры.

Автор, таким образом, направил основное внимание на организацию пространства как такового. Это в первую очередь отвечало насущной задаче переустроить заданную планировку. С другой стороны, именно необходимость такой реорганизации стала для архитектора и ведущим стилевым принципом проекта. Отсутствие декларативности здесь, можно сказать, декларируется: само пространство задает объем, цвет, стиль.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Роскошный дом в центре Петербурга: исторический интерьер, выверенный до мелочей

Создание интерьера этого дома, расположенного в центре Северной столицы, на Каменном острове, потребовало от авторов серьёзной исследовательской работы по изучению исторических аналогов.

#Интерьер #Дома #Санкт-Петербург

Всё для модной ванной: 20 новинок биеналле Eurobagnо в Милане

В рамках миланской выставки iSaloni проходила биеннале Eurobagnо — всё для интерьера ванной комнаты. Посмотрим на главные новинки передовиков–производителей, которые лидируют в этой области.

#Вещи

Тест: Что ваш интерьер говорит о вас?

Ответьте на несколько вопросов, и мы расскажем, что интерьер говорит о ваших навыках дизайнера.

#Вещи

Дом в стиле easy living: комфортный интерьер для большой семьи

Владельцы дома — семья с тремя маленькими детьми — нашли в лице Юлии Пискаревой архитектора–единомышленника, создавшего для них функциональный и практичный интерьер в современном стиле.

#Интерьер #Квартиры #Минимализм #Подмосковье