Потрясающий интерьер квартиры на Большой Садовой — в доме, где жил Булгаков
В квартире с ярким эклектичным интерьером смешались разные стили и эпохи, неординарные цветовые сочетания и знаковые предметы интерьера.








































в галерею
Площадь: 128 кв. м
Здание № 10 на Большой Садовой расположено в центре столицы и насчитывает более чем вековую историю. Дом знаменит своими жителями и их гостями, а также тем, что стал прототипом места действия романа «Мастер и Маргарита».
История этого доходного дома началась в начале ХХ века, когда миллионер Илья Пигит заказал его проект двум архитекторам, и они спроектировали здание в стиле русского модерна — самом актуальном в те времена архитектурном направлении. После смены власти в 1920-е здесь появились первые коммунальные квартиры, в одной из которых жил Михаил Булгаков, а теперь находится музей, посвящённый творчеству писателя.
«Для меня качество
предмета неотделимо от его эстетики, — замечает Ната
Казбеги. — В свои
проекты я подбираю
мебель и свет, в
которых чувствуется
харизма их создателя. При этом любой
предмет, исполняя
свою партию, должен
играть в унисон
с остальными. Невероятно интересно
смешивать разные
стили и периоды:
сложность одних
предметов интерьера
подчёркивает
простоту других,
и наоборот». «Для меня качество
предмета неотделимо от его эстетики, — замечает Ната
Казбеги. — В свои
проекты я подбираю
мебель и свет, в
которых чувствуется
харизма их создателя. При этом любой
предмет, исполняя
свою партию, должен
играть в унисон
с остальными. Невероятно интересно
смешивать разные
стили и периоды:
сложность одних
предметов интерьера
подчёркивает
простоту других,
и наоборот».
Фрагмент
гостиной. Ковёр, Art
de Vivre.
Интерьер столовой-гостиной. Интерьер столовой-гостиной.
«Главной задачей было подготовить квартиру для сдачи, но сделать её не безликой, а наоборот — наполнить смыслами, — рассказывает автор интерьера Ната Казбеги. — Когда я впервые попала в квартиру, мне захотелось воссоздать атмосферу салона, где есть ощущение интеллигентной роскоши, игры, богемных бесед, но при этом привнести настроение покоя, стабильности и отдыха».
Особенно увлекательным был поиск интересных предметов для будущего интерьера. Так, по объявлениям в интернете было приобретено винтажное советское кресло, которое перетянули в ткань максимально близкую к оригиналу. Рисунки Евгении Михайловой, купленные на аукционе «Шар и Крест», удачно вписались в общую композицию спальни. Особенно увлекательным был поиск интересных предметов для будущего интерьера. Так, по объявлениям в интернете было приобретено винтажное советское кресло, которое перетянули в ткань максимально близкую к оригиналу. Рисунки Евгении Михайловой, купленные на аукционе «Шар и Крест», удачно вписались в общую композицию спальни.
«Кабинет оказался
самым сложным для
решения пространством, он долго «молчал» и не раскрывал
своего кода, — вспоминает автор. — Поэтому я решила пойти
по пути избавления
от раздражающих
элементов. В первую
очередь мы разобрались с главным
действующим лицом — камином, который был перекрашен
с третьего раза в сложный цвет — антрацит с сине-зелёной
основой. Это придало
комнате торжественности и собранности.
Дальше всё пошло
легко: старый кожаный диван заменили
на более удобную
раскладную модель,
добавили высокую
винтажную чехословацкую тумбу-консоль,
а стены украсили
постерами и гравюрами». Поставка краски,
магазины Manders. «Кабинет оказался
самым сложным для
решения пространством, он долго «молчал» и не раскрывал
своего кода, — вспоминает автор. — Поэтому я решила пойти
по пути избавления
от раздражающих
элементов. В первую
очередь мы разобрались с главным
действующим лицом — камином, который был перекрашен
с третьего раза в сложный цвет — антрацит с сине-зелёной
основой. Это придало
комнате торжественности и собранности.
Дальше всё пошло
легко: старый кожаный диван заменили
на более удобную
раскладную модель,
добавили высокую
винтажную чехословацкую тумбу-консоль,
а стены украсили
постерами и гравюрами». Поставка краски,
магазины Manders.
В кабинете в роли
бара выступает чехословацкая консоль
1960-х годов от Tatra
Nábytok Pravenec по
дизайну Франтишека Чирака, которая
хорошо сочетается
с настольной лампой
FlowerPot того же
времени по дизайну
Вернера Пантона
в исполнении датской
компании &Traditiоn,
а также проигрывателем пластинок Crosley. В кабинете в роли
бара выступает чехословацкая консоль
1960-х годов от Tatra
Nábytok Pravenec по
дизайну Франтишека Чирака, которая
хорошо сочетается
с настольной лампой
FlowerPot того же
времени по дизайну
Вернера Пантона
в исполнении датской
компании &Traditiоn,
а также проигрывателем пластинок Crosley.
В интерьере были определённые достоинства, которые решили подчеркнуть. Например, обои William Morris, украшавшие стены «зелёной» спальни, поддержали глубоким зелёным оттенком в изголовье кровати и в шелковистом ковролине. В «синей» спальне идея с обоями была продолжена, для этой комнаты выбрали шведские обои Borastapeter из коллекции Easter Simplicity; в тон светлым оттенкам перекрасили антикварный столик в матовый серый цвет, к нему в пару поставили дизайнерский стул Gubi.
В этом доме на богемной вечеринке в
мастерской авангардиста и теоретика
искусства Георгия
Якулова произошла
судьбоносная встреча Сергея Есенина
и Айседоры Дункан.
Сам Георгий Якулов,
знаменитый своей
теорией «разноцветных солнц», искал
собственный изобразительный метод,
сочетавший в себе
культуры Востока и
Запада. В авторских
проектах декоратора
Наты Казбеги творческий поиск также
приводит к сочетанию
сложных, а зачастую
и противоположных
вещей, принадлежащих разным
культурам и эпохам.
Так рождаются её
многослойные, многогранные и индивидуальные интерьеры. В этом доме на богемной вечеринке в
мастерской авангардиста и теоретика
искусства Георгия
Якулова произошла
судьбоносная встреча Сергея Есенина
и Айседоры Дункан.
Сам Георгий Якулов,
знаменитый своей
теорией «разноцветных солнц», искал
собственный изобразительный метод,
сочетавший в себе
культуры Востока и
Запада. В авторских
проектах декоратора
Наты Казбеги творческий поиск также
приводит к сочетанию
сложных, а зачастую
и противоположных
вещей, принадлежащих разным
культурам и эпохам.
Так рождаются её
многослойные, многогранные и индивидуальные интерьеры.
Изменения претерпела и гостиная. Изначально бледная и невыразительная, она приобрела плотный горчичный оттенок, а главной доминантой стал ковёр и винтажные итальянские кресла 70-х годов. «В интерьере нет неважных цветов или проходных вещей, потому что я искренне верю, что гармоничное и вдохновляющее пространство способно изменить судьбу человека, ведь то, где мы обитаем, влияет на наше восприятие окружающего мира», — говорит автор проекта.
В первоначально классический
интерьер декоратор добавила
современных и винтажных предметов,
звонких и сложных оттенков. В первоначально классический
интерьер декоратор добавила
современных и винтажных предметов,
звонких и сложных оттенков.

Фрагмент гостиной. Ковёр, Art de Vivre.