Этот дом на западе Москвы заказчики выбрали из‑за удачной планировки, интересных архитектурных решений и близости к природе. Но оставшийся от прошлых жильцов интерьер нужно было обновить, не меняя при этом основные конструкции. «Вместо отделки и мебели в стилистике барокко, насыщенных вензелей и тяжёлого бархата новые хозяева видели здесь что‑то современное и уютное», — вспоминают авторы проекта Влада Крупкина и Людмила Старченко. Речь шла только о лёгком преображении, но задачу усложнили сжатые сроки.
Семья хотела непременно отметить новогодние праздники в новом доме, поэтому на проработку визуальной концепции и реализацию задуманного у Влады и Людмилы было всего два месяца. Так начался дизайн-марафон: авторы оперативно посетили все магазины российских и итальянских брендов в России, за десять дней подготовили коллажи с подборкой мебели и основных цветов отделки для каждой комнаты и сразу приступили к перекраске потолков и стен.
Дом общей площадью 1 000 кв.м имеет два этажа с центральным атриумом гостиной, которую дизайнеры отделили от остальных помещений витражными дверями. За ними в правом крыле расположились гардеробная, кухня, столовая и склад для хранения продуктов, переделанный из гостевой спальни. С противоположной стороны — лаундж с музыкальной зоной, гостевая спальня, уголок с теннисным столом, бассейн, сауна и соляная комната. Приватный второй этаж занимают тренажёрный зал и три спальни с санузлами — для хозяев, их детей и внуков.
«Начиная работу над проектом, мы отталкиваемся не только от пожеланий заказчиков, но и от архитектуры, так как внешнее должно соответствовать внутреннему, и наоборот», — объясняют дизайнеры. Им достался интересный дом с ажурными окнами, вторым светом, впечатляющей винтовой лестницей и камином из натурального камня. Влада и Людмила учли модернистские особенности здания, обыграв их в округлой форме мебели, и аккуратно вплели в канву интерьера элементы ар-деко и не свойственной творчеству студии неоклассики. «Когда делаешь дом такого масштаба, нельзя ориентироваться на сиюминутные веяния моды. Объект должен сохранять свою актуальность спустя десятилетие и быть комфортным сразу для трёх поколений семьи», — отмечают дизайнеры.
Они замиксовали в отделке и предметах интерьера оригинальные материалы и сложные фактуры, отдав предпочтение «вечным» трендам: натуральному камню, слэбам дерева, металлу. За счёт искусно подобранных мельчайших деталей и изделий ручной работы пространство получилось многослойным, наполненным смыслами. «Самое главное в интерьере — хозяин и его привычки, образ жизни, его характер. Поэтому каждый наш проект уникален, как и наши клиенты. Они вдохновляют нас на впечатляющие, смелые, сложные решения. Заказчики этого интерьера мечтали о доме как точке притяжения большой семьи, таким он и стал: гармоничным, элегантным, просторным, светлым и умиротворяющим», — отмечают авторы.
Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.