Превосходство линии

двухуровневая московская квартира общей площадью 172 м2 Левон Айрапетов, Павел Романов

Дата публикации: 17.02.2001

Фото: Зинон Разутдинов

Текст: Мария Кригер

Автор проекта: Левон Айрапетов, Павел Романов

Архитектор: Андрей Панченко, Валерия Преображенская

Журнал: N11 (67) 2002

"Линия есть первое и последнее, как в живописи, так и во всякой конструкции вообще. Линия есть путь прохождения, движение, столкновение, грань, скреп, соединение, разрез".

Александр Родченко
Первоначальное построение квартиры можно назвать идеальным: в ней не было ничего, кроме несущих конструкций - гладких белых стен и массивной колонны. Это ощущение первозданной чистоты и ясности сохранилось и в окончательном варианте планировки. Несколько точных, уверенных штрихов на "белом листе" четко и грамотно структурируют архитектурную идею, расставляя необходимые акценты.
Пространство полностью подчинено линии и плоскости. Из многократных пересечений и параллельностей этих двух основ рождается экспрессия, динамика интерьера.

Традиционный плотный, телесный объем здесь словно уходит на второй план, уступая место изящной легкой графике. Во всем чувствуется абсолютная логичность, выстроенность, рождающая у современного урбанизированного человека ощущение гармонии и упорядоченности бытия.

Конструктивные соединения, узлы, крепежные элементы намеренно выставлены напоказ - в этом проявляется неочевидное обаяние техногенной среды. Интерьер напоминает скрупулезно выполненный рисунок. Эта четкая, очень выразительная графичность определяет характер дома, его тонкую интеллектуальную красоту.
В планировке нет сложных ходов и виртуозных решений. Она проста и прозрачна. Эпитет "прозрачный" здесь можно читать буквально: помещение просматривается целиком от одной стены до другой. Огромные окна полностью дематериализуют одну из стен - интерьер слегка "выступает" за пределы реального пространства. Обилие воздуха и света - ведущий элемент дизайна. Черный пол из натурального полированного камня несколько "заземляет" эфемерность, придавая этой нематериальной конструкции необходимую жесткость.

Деление на функциональные зоны едва намечено и носит достаточно условный характер. Эмоциональные оттенки и нюансы разных зон возникают из всевозможных сочетаний стекла и белого цвета. Кухня, отделенная стеклянной стеной, играет стерильно-хромированным блеском и напоминает обстановку сверхсекретной лаборатории для модного голливудского блокбастера.
В столовой кипенно-белый цвет приобретает торжественно-парадный оттенок, стекло "звучит" мажорно и как-то особенно "хрустально". Каминная зона поддерживает общее возвышенное звучание, дополняя его нотками сибаритского комфорта и умиротворенности.

Обилие прозрачных полированных поверхностей роднит интерьер с драгоценным камнем, от холодности и "серьезности" которого не остается и следа при первых лучах солнца. Неверные тени, отражения, блики меняют образ дома - каждый на свой лад. Утреннее летнее солнце, осенний закат или снежная панорама за окном способны до неузнаваемости изменить этот уравновешенный интерьер. Совершенно удивительное впечатление производит огонь, горящий в камине. Кажется, что сама идея жарко пылающего пламени в корне противоречит этому холодному пространству.
Массивная несущая колонна получила дополнительную функциональную нагрузку, став основой для элегантной барной стойки. Это идеально белые изогнутые плоскости, прорезанные жесткими черными линиями. Любовно вычерченные эллипсы и острые углы. Четкие формы и яркая динамика. Настоящий объект беспредметного искусства, вписанный в рамки современной московской квартиры. Сами авторы характеризуют интерьер как "вполне консервативный". Что ж, консерватизм налицо... Ведь его прародители - Малевич, Татлин, Родченко - уже давно числятся в ряду непререкаемых авторитетов...

Левон Айрапетов:

"Эту квартиру неправильно было бы назвать "холодной". Картины Параджанова тоже могут показаться холодными... на поверхностный взгляд. Интерьер выстроенный, графичный.

В то же время "настроение" дома меняется в зависимости от времени суток, освещения и погоды за окном. Дом всегда разный, и в этом, пожалуй, главный секрет его обаяния".

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости