Прийти по-английски

новый салон компании English Interiors

Дата публикации: 27.05.2011

Интервью подготовила: Оксана Кашенко

Ведущая рубрики: Нина Фаризова

Портретная съёмка: Елизавета Яхно

Автор проекта: Мария Якушкина

Журнал: N3 (158) 2011

В связи с открытием нового салона компании English Interiors главный редактор журнала SALON-interior Оксана Кашенко встретилась с декоратором и главным идеологом компании Марией Якушкиной. Разговор получился не только про интерьер

Оксана Кашенко: Вы открыли новый салон. Поменялось ли что-то для ваших покупателей, кроме адреса?

Мария Якушкина: Поскольку наше название ENGLISH INTERIORS, мы изначально представляли только английский стиль. Но со временем мы стали представлять и другие стили. Поэтому и название у нас изменилось: «English Interiors - галереи стилей интерьера». Соответственно, мы расширили площадь, чтобы показать декорации в других стилях, которые существуют в мире. Основная часть галереи - «Английский дом» - как была раньше, так и осталась. Мы постарались перенести ее с Чистых прудов абсолютно точно, чтобы у людей не возникло никакого ощущения, что что-то изменилось. Часто люди стараются на новом месте делать все принципиально по-новому. Мы же поставили себе задачу сделать все по-старому, но добавили еще несколько комнат в галерее «Новая классика». «Новая классика» - это такой микс из классических европейских стилей в современном прочтении, в том числе в современном американском прочтении.

О.К.: Чем, по-Вашему, отличается американское прочтение?

М.Я.: Американцы все укрупняют. Увеличивают масштаб вещей и уделяют больше внимания декору. Это касается как английского стиля, так и других стилей, популярных в Америке. Как я понимаю, там прижились и развились те стили, которые были привезены на материк первыми завоевателями. Каждый в соответствии со своим происхождением хотел видеть у себя в доме английскую мебель или испанскую... И, видимо, чтобы укрепить эту традицию, американцы укрупняли национальные элементы стиля. Оказалось, что нашим людям это очень близко. Мы тоже любим, чтобы стиль был сразу узнаваем. Любим богатый декор и большие, масштабные вещи. Сейчас ведь у нас дома-то пошли большие - огромные пространства, высоченные потолки - понадобилась и мебель соответствующая.

О.К.: Маша, а почему Вы в свое время решили заниматься именно английским стилем?

М.Я.: Английскому стилю всегда было свойственно отсутствие пафоса, а еще интерьер в английском стиле всегда уютен. У них ведь буржуазная культура давно существует, и она была очень хорошо развита. Аристократия жила во дворцах, а буржуазия - в домах и квартирах, многие из которых были небольшими. Мебель передавалась по наследству. Отсюда и традиция декорирования - в ограниченном пространстве «поженить» вещи разных поколений. На мой взгляд, именно из-за этих особенностей английский стиль стоит особняком среди других европейских. Ведь те берут свое начало из дворцов. А дворцы декорированы везде одинаково - хоть в Италии, хоть во Франции. Так вот, когда наши новые буржуа пытались декорировать свои дома дворцовой мебелью… возникал диссонанс с архитектурой пространства. Потолки, стены, окна… не говоря уже о фасаде зданий. Это сейчас ситуация изменилась, и люди начали строить себе настоящие дворцы. А в 90-е помните, что было? Поэтому на тот момент я выбрала для себя то, что мне казалось честным по отношению к нашим объектам, - прекрасную английскую буржуазную мебель, которая и о статусе владельца заявит, и уют в доме создаст. Я на самом деле не люблю слово «уют», но другими словами не могу передать ту домашнюю атмосферу, которую создает английский стиль в интерьере.

О.К.: В каком году Вы открыли свою компанию?

М.Я.: В 1996-м, в этом году будет 15 лет. До этого я восемь лет работала в английской компании. Тогда, в 1989-м, когда я начинала работать на этой ниве, было всего две компании, занимавшиеся дорогим ремонтом (выражение «дизайн интерьера» появилось несколькими годами позже), - наша английская и еще одна датская. Собственно, выбор был небольшим: делать либо в английском стиле, либо в датском. Потом началась эпоха евроремонтов, и только потом в Россию пришли испанцы и уже за ними - итальянцы. А я так прониклась английским стилем, что о другом даже и не думала. И он тогда был уже очень востребован. А может, просто так счастливо сложилось, что, когда я организовала ENGLISH INTERIORS, к нам буквально повалили клиенты, мечтавшие о доме в английском стиле.

О.К.: Если подумать, нам очень близка английская традиция оформления: обои на стенах, ковры на полах, обилие мебели разных форм, богатые шторы, скатерти на столах... У нас же все это уже было в советское время, не английское, конечно, но...

М.Я.: Может быть, и так, такая психологическая память на интерьер. Я думаю, что когда люди хотят создать дом вне времени и моды, то это английский стиль. Потому что, как только на стенах появляются английские яркие обои и дом наполняется английским декором, он сразу оживает, становится обжитым, теплым.

О.К.: По моим наблюдениям, сейчас аудитория поклонников классики молодеет: ею начинают интересоваться уже в 25.

М.Я.: Думаю, здесь вопрос не в возрасте, а в статусе. И чаще всего в семейном статусе. Пока человек холостой, у него одни привычки, одни предпочтения в интерьере: ему нравится, чтобы все было броско, чтобы привлекало внимание противоположного пола, чтобы интерьер впечатлял, чтобы коллеги ахали, чтобы все было необычное, не такое, как у всех. Мы ведь работаем не только в классическом стиле, но и в современном тоже. Соответственно, мы делали зеркальные столы, черные стены, черные кухни, интерьеры в театральном стиле… не только для молодых. Для холостых. А потом они женятся, иногда даже в процессе создания интерьера, и нам приходится все менять: черную кухню - на кремовую, зеркальные столы - на деревянные… А иногда сразу начинают строить новый дом, более уютный.

О.К.: Маша, а что людям больше всего нравится в английском стиле? Чего желают практически всегда? И что, наоборот, оказалось неприемлемым для россиян?

М.Я.: Как ни странно, речь пойдет об одной и той же вещи. Всем нравятся английские обои. Декоративные, красивые. Смотрят, восхищаются, но решаются не сразу. Эра евроремонтов испортила людям вкус, все боятся цвета, все просят светлый интерьер. При этом говорят, что хотят уюта. А уют - он во многом от цвета стен зависит. Но мы уже научились бороться с этой «цветовой недостаточностью». Сначала удалось убедить клиентов делать цветными стены в гостиной, потом перешли на кабинеты. Сложнее всего было со спальнями, где у англичан принято вешать обои «туаль де жуи». Мужчины боялись их как огня - слишком броские.

О.К.: Мне казалось, что этот тип обоев с пасторальными сценками неброский: вишневые или синие силуэты на бежевом фоне...

М.Я.: Ой, нет-нет! У англичан «туаль де жуи» очень декоративные. Ярко-синие на желтом, к примеру. На это правда не всякий решится. Но потом съездят в Англию, посмотрят на традиционные дома и, глядишь, уже соглашаются.

О.К.: Вам приходилось делать интерьеры для наших соотечественников за рубежом?

М.Я.: В Испании делала современный интерьер с бассейном на крыше, во Франции - в стиле современного прованса, в Америке - интерьер в английском стиле...

О.К.: Как Вы думаете, почему заказчики в этих случаях приглашали дизайнера из России?

М.Я.: Во-первых, это были наши постоянные клиенты. А во-вторых, они пробовали там заказывать интерьеры, но не складывалось. У

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Приглашаем на 30-летие SALON-interior ANNIVERSARY AWARD 2024

Приглашаем вас на торжественное мероприятие по случаю нашего 30-летия 4 апреля 2024 года.

#Новости

Шикарное парадное пространство, уютные спальни и впечатляющие виды: квартира в Москве

Дизайнер Екатерина Федорченко оформила квартиру в современном жилом комплексе в центре столицы.

#Интерьер #Квартиры #Контемпорари #Москва

Оформляем стенд для выставки: рекомендации и лайфхаки от 5 дизайнеров

Важный аспект продвижения для любого профессионала — участие в профильных выставках. Ведущие дизайнеры и архитекторы делятся своим опытом и советами, как создать яркий, концептуальный, привлекающий внимание, стенд.

#Мнения