Принцип независимых объемов
двухуровневая квартира площадью 168 м2 Константин Вернигор
в галерею
Исходная площадь квартиры была абсолютно свободной, в ней не было ничего лишнего - "неправильных" стен, навязчивых декоративных элементов.
Это позволило архитекторам не тратить время и силы на сложную перепланировку, а заняться собственно творчеством.
Вначале был объект. Телевизионный центр, обрамленный сложными эллипсовидными карнизами на пилонах, с миниатюрным садом камней по соседству. Именно от этого объекта, от этого произведения концептуального искусства, "отталкиваются" все объемы первого этажа. ТВ-зона делит пространство на несколько сегментов, сообщая ему плавное круговое движение.
По часовой: столовая и кухня, сад камней (уголок для чтения), гостиная-диванная. Замыкает круг лестница, ведущая на второй этаж, в приватную зону дома.
При описании квартиры архитектор создает неологизм "местечковая": в ней существует множество укромных местечек, где можно спокойно посидеть с книжкой или просто побездельничать. Каждый уголок, каждый кусочек дома должен работать - этому принципу подчинено здесь все. Не остался "незамеченным" даже балкон, превращенный волей авторов проекта в террасу для чайной церемонии. Любая часть пространства данной квартиры самоценна. При этом каждый отдельный элемент дизайна прекрасно интегрируется в общую жилую среду.
Освещение построено по принципу многоплановости. В зависимости от комбинации источников света меняется и восприятие дома, его характер. При полной иллюминации интерьер звучит ультрасовременно, приобретая несколько космический оттенок. Локальная подсветка создает мягкую "глухую" среду, камерную и интимную.
Эстетическая фактура дома возникает из сочетания двух, казалось бы, несочетаемых "материй". С одной стороны, это элементы с приставкой "ультра-" - ходы и приемы, позаимствованные у современного актуального искусства, с другой - вполне традиционные материалы. Как ни странно, такое взаимодействие прекрасно работает, создавая весьма гармоничную и комфортабельную среду.
Натуральное дерево и камень, шелковые и льняные драпировки "гасят" некоторую холодность идеально белых пилонов и стен, "одомашнивают" синий неоновый свет. Здесь можно в равной степени наслаждаться четкой геометричностью линий, их правильностью и чистотой, и мягким теплом натурального дерева или красотой камня.
Планировка хозяйской спальни решена по аналогии с общей зоной. В данном случае роль артобъекта выполняет кровать, расположенная в центре комнаты. Надо сказать, что такой в общем-то банальный элемент любого дома, как кровать, получил в данном случае весьма оригинальную трактовку. Традиционный балдахин заменили v-образные пилоны с неоновой подсветкой, увенчанные "летающей тарелкой" (плафон на потолке).
Прикроватные тумбочки и пуфик-скамеечка в ногах "эволюционировали", образовав круглое основание "ложа". В спальне, так же как и во всем доме, большую роль играет освещение. При свете дня она выглядит по-домашнему уютно. Однако в магнетическом мерцании синего неона все моментально преображается: перед нами - "неопознанный летающий объект", притягательный и недоступный, как сам космос.
"Данный проект можно назвать своего рода творческим экспериментом. За основу был взят независимый объем, созданный без привязки к конкретной квартире, и с его помощью сформулирована жилая среда. "Артобъект", организующий пространство первого этажа, спокойно может существовать, "работать" в каком-то ином контексте. На этом принципе - принципе независимых объемов - и построен весь интерьер".