Принцип второго света

двухуровневая квартира общей площадью 210 м2 (Санкт-Петербург) Марк Рейнберг, Антон Новожилов

Фото: Георгий Шабловский

Текст: Ольга Короткова

Архитектор: Марк Рейнберг, Антон Новожилов

Декоратор: Виктория Тюкина

Директор: Виктор Шарай

Конструктор: Вениамин Купер

Журнал: N4 (71) 2003

Старинный дом, особенно в Петербурге, в чем-то всегда предсказуем: планировка обычно тяготеет к двум моделям - комнаты либо расположены анфиладой, либо изолированно. (Именно второй вариант, кстати сказать, оказался когда-то очень удобен для переделки в коммунальные квартиры.) Квартира на Конногвардейском бульваре хотя и не была коммунальной, но по первоначальной планировке весьма на нее походила Для своего времени отнюдь не плохо задуманная, в наши дни композиция выглядела слишком "разобщенной", неуютной, несемейной. Четыре большие раздельные комнаты, расположенные попарно друг против друга, просторная кухня, которая, по старинному обыкновению, граничила с ванной комнатой, а также маленькой, без окна комнатой прислуги.
Высота потолка - 4,70 м. Это обстоятельство решило дело: архитектор предложил помимо основной перепланировки сделать второй уровень - большую антресоль над гостиной. Снизу она смотрится изящным, легким балконом - во многом потому, что сама лестница, поднимающаяся из гостиной, представляет собой "прозрачное" стилистическое решение.

"Принцип второго света" выбран в качестве основополагающего. Высокая гостиная (столовая и смежная с ней каминная) при помощи второго света приобретает дополнительные свет и объем. Вся гостевая зона решена в неоклассическом ключе: это интерьерная фантазия на тему городской плошади. Колонны, "мощеный" пол в крупную клетку, карнизы, руст - все эти приемы достигают своей цели: они образуют "городской" образный ряд. Двухъярусное вертикальное исполнение воспринимается тем естественнее, что с одной стороны второй ярус - это реальный балкон-антресоль.
Распятая на полу шкура зебры - единственный агрессивный элемент, поэтому он берет на себя главное внимание того, кому позволено было взойти по лестнице: вход сюда не для всех, ибо здесь "воспаряет" кабинет. Вошедший, однако, не сразу обнаружит искомые приметы кабинетного пространства: нет ожидаемых стеллажей с книгами, компьютера с любимой виртуальной игрой - всего этого тут нет. Согласно назначению, тут место интеллектуальных занятий, а может быть, сбывшаяся мечта гоголевского героя - "храм уединенных размышлений". Что ж, кабинет в наше время может выглядеть и так... Современная живопись в интерьере прибавляет еще один важный штрих - легкую постмодернистскую иронию. Как и покрывало из чистой чернобурки на кровати в спальне - ни дать ни взять отсылка к представлениям о роскоши в эпоху немого кино. Если, с другой стороны, учесть, что эту модель кровати, не сговариваясь, выбрали для себя Софи Лорен и Лучано Паваротти, станет ясно: коль скоро ирония имеет место, то место это не спальня.
Но опять же площадь спальни, 19,53 кв. м, весьма скромна по сравнению с ночными апартаментами знаменитостей. Это действует успокаивающе и напоминает, что мы находимся в Питере.

Камин - композиционный и энергетический центр. Суперсовременная версия семейного очага удачно обыграна архитектором в контексте бывшего доходного дома: для каминной зоны пришлось специально планировать пространство. Небольшая по квадратуре проходная комната - менее 15 кв. м - тем не менее оказалась поместительной для брутального стеклянного "монстра", который продуцирует реальный живой огонь.

Дизайн камина и та центральная роль, которая отведена ему в проекте, стилистически оправдывают современную кухню и современную же ванную комнату. В кухне оригинально продуман досуг в жанре fast-food: широкий подоконник из гранита одновременно готов выступить в роли столика.
Вид из окна на Николаевский дворец прекрасно дополнит импровизированный кофе-брейк.

Марк Рейнберг и его мастерская являются участниками конкурса на проект нового здания Мариинского театра. Наверное, это не случайно. Так как проекты Рейнберга отличает почерк, характерный именно для современной петербургской традиции.

Марк Рейнберг:

"В этой квартире было два неоспоримых достоинства: приличные габариты и высокие потолки. Поэтому и сделали второй уровень по продольной оси. Пространство от этого выиграло: то есть оно проявилось. Хотелось создать новую жизнь, привнести современность в старое место. Заказчикам хорошо в этом доме уже год, и я думаю, потому, что мы создавали его вместе - хозяева, архитекторы и строители."

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Респектабельный интерьер с советской символикой

Подчёркнуто респектабельный, солидный интерьер с советской символикой — новая  работа архитекторов Ивана Качалова и Игоря Метёлкина.

#Интерьер #Квартиры #Неоклассика #Москва

Грузинский ресторан «Казбек»: душевное заведение с видом на «Москву-Сити»

Интерьер ресторана представляет собой собирательный образ гостеприимных грузинских квартир.

#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Эклектика #Москва

Фабио Мазоло: «Наша марка — это не мебель, а то, что за ней стоит: эмоции, стиль жизни...»

Фабио Мазоло — из третьего поколения семьи итальянских мебельщиков. Недавно он приезжал в Москву: в интерьерном салоне с говорящим названием Casa Ricca («Богатый дом») открылась экспозиция его марки Giorgio Collection.

#Люди

Гостевой домик в Подмосковье, будто перенёсшийся из Италии

Тоскана? Венето? Ломбардия? Не стоит гадать. Этот гостевой домик находится в Подмосковье, хотя кажется, что он по волшебству перенёсся сюда из Италии.

#Интерьер #Дома #Средиземноморская #Подмосковье