Принцип второго света
двухуровневая квартира общей площадью 210 м2 (Санкт-Петербург) Марк Рейнберг, Антон Новожилов
в галерею
Высота потолка - 4,70 м. Это обстоятельство решило дело: архитектор предложил помимо основной перепланировки сделать второй уровень - большую антресоль над гостиной. Снизу она смотрится изящным, легким балконом - во многом потому, что сама лестница, поднимающаяся из гостиной, представляет собой "прозрачное" стилистическое решение.
"Принцип второго света" выбран в качестве основополагающего. Высокая гостиная (столовая и смежная с ней каминная) при помощи второго света приобретает дополнительные свет и объем. Вся гостевая зона решена в неоклассическом ключе: это интерьерная фантазия на тему городской плошади. Колонны, "мощеный" пол в крупную клетку, карнизы, руст - все эти приемы достигают своей цели: они образуют "городской" образный ряд. Двухъярусное вертикальное исполнение воспринимается тем естественнее, что с одной стороны второй ярус - это реальный балкон-антресоль.
Распятая на полу шкура зебры - единственный агрессивный элемент, поэтому он берет на себя главное внимание того, кому позволено было взойти по лестнице: вход сюда не для всех, ибо здесь "воспаряет" кабинет. Вошедший, однако, не сразу обнаружит искомые приметы кабинетного пространства: нет ожидаемых стеллажей с книгами, компьютера с любимой виртуальной игрой - всего этого тут нет. Согласно назначению, тут место интеллектуальных занятий, а может быть, сбывшаяся мечта гоголевского героя - "храм уединенных размышлений". Что ж, кабинет в наше время может выглядеть и так... Современная живопись в интерьере прибавляет еще один важный штрих - легкую постмодернистскую иронию. Как и покрывало из чистой чернобурки на кровати в спальне - ни дать ни взять отсылка к представлениям о роскоши в эпоху немого кино. Если, с другой стороны, учесть, что эту модель кровати, не сговариваясь, выбрали для себя Софи Лорен и Лучано Паваротти, станет ясно: коль скоро ирония имеет место, то место это не спальня.
Но опять же площадь спальни, 19,53 кв. м, весьма скромна по сравнению с ночными апартаментами знаменитостей. Это действует успокаивающе и напоминает, что мы находимся в Питере.
Камин - композиционный и энергетический центр. Суперсовременная версия семейного очага удачно обыграна архитектором в контексте бывшего доходного дома: для каминной зоны пришлось специально планировать пространство. Небольшая по квадратуре проходная комната - менее 15 кв. м - тем не менее оказалась поместительной для брутального стеклянного "монстра", который продуцирует реальный живой огонь.
Дизайн камина и та центральная роль, которая отведена ему в проекте, стилистически оправдывают современную кухню и современную же ванную комнату. В кухне оригинально продуман досуг в жанре fast-food: широкий подоконник из гранита одновременно готов выступить в роли столика.
Вид из окна на Николаевский дворец прекрасно дополнит импровизированный
Марк Рейнберг и его мастерская являются участниками конкурса на проект нового здания Мариинского театра. Наверное, это не случайно. Так как проекты Рейнберга отличает почерк, характерный именно для современной петербургской традиции.
"В этой квартире было два неоспоримых достоинства: приличные габариты и высокие потолки. Поэтому и сделали второй уровень по продольной оси. Пространство от этого выиграло: то есть оно проявилось. Хотелось создать новую жизнь, привнести современность в старое место. Заказчикам хорошо в этом доме уже год, и я думаю, потому, что мы создавали его вместе - хозяева, архитекторы и строители."