Природа дома
необычный особняк в Подмосковье
в галерею
Kогда архитектор и заказчик только приступили к обсуждению того, каким быть дому, возникла идея, что загородный дом должен быть по-настоящему загородным. Но что такое "по-настоящему загородный дом"? Там сразу понимаешь, что ты не в городе, а на природе, то есть в принципиально ином месте, нежели городская квартира. Причем не какая-то конкретная квартира, а городское жилье вообще. Обозначив свои предпочтения, так сказать, от противного, заказчик предоставил
Дом выстроен, условно говоря, в виде буквы "П" и сориентирован по сторонам света таким образом, что внутренний дворик обращен на юг (на плане это часть пространства внутри буквы "П"). Внутри дворика свой микроклимат - там теплее, чем где-либо на участке. Это важно, поскольку вход во внутренний дворик предусмотрен со стороны целиком застекленной галереи, а на втором этаже сюда выходит балкон спальни. Парадный вход в дом расположен с восточной стороны. Входя внутрь, сначала идешь по галерее, через стеклянные стены которой слева виден внутренний дворик, а справа - бассейн. Прямо по галерее - лестница, ведущая на второй этаж, слева от нее - открытое пространство каминной и столовой, справа - вход в бассейн и примыкающие к нему помещения - турецкая баня и сауна.
На втором этаже находятся спальни, ванные, библиотека и гардеробная. Хозяин - человек основательный, и потому он попросил архитектора спланировать комнаты на втором этаже таким образом, чтобы одна из гостевых спален легко могла превратиться в детскую, а другая - в комнату няни. На плане видны две расположенные рядом гостевые спальни, они в случае необходимости легко могут поменять свою функцию. Из спальни хозяев можно выйти на просторный балкон, отчасти напоминающий патио. Отсюда открывается замечательный вид на внутренний дворик, сосны и крыло дома с характерными прорезями в бетоне - "вертикальными жалюзи" (как метко обозначил этот архитектурный прием его автор). Он, как дирижер оркестром, управляет видом, заставляя взгляд скользить по архитектурному склону до земли, любоваться соснами, подниматься к небу по вертикалям стволов и так далее.
Кроме столовой на первом этаже такие "жалюзи" архитектор сделал еще в одном помещении - в бассейне. Задача этого архитектурного приема двоякая: во-первых, впустить в дом природу, во-вторых, отрегулировать световой поток, попадающий в дом. Не будем забывать, что бетонная стена прорезана "жалюзи" с северной стороны. В результате все сложилось удачно: и световой поток отрегулирован (в бассейне мягкий, приятный свет), и природа совсем рядом. Но вернемся в столовую. В ее открытом пространстве автор проекта использовал интересный прием, благодаря которому интерьер зримо выходит за пределы дома.
Если взглянуть на столешницу из Кориана®, длинная горизонталь которой связывает воедино пространства каминной и столовой (под ней очень живописно сложены дрова), то кажется, что она отражается в стекле. Но, если присмотреться, становится понятно, что это отнюдь не отражение, а продолжение столешницы! Как бы пройдя сквозь стекло, она продолжается уже в открытом патио. Тема выхода интерьера вовне подчеркнута и столовой группой, поставленной на открытом воздухе. Ритм "бетонных жалюзи" за стеклом в этом контексте воспринимается как шаги, и это на самом деле некие шаги интерьера за пределами дома. Вообще, для этого интерьера очень важен контекст - и возникающие взаимные контексты, многократно усиливающие тему природы, и стеклянные стены, и открытые балконы, и дворик, и тщательно построенные виды, и природные материалы, и… сама природа.
Автор проекта
"Когда заказчик показал мне участок, я предложил так спроектировать дом, чтобы максимально сохранить окружающий ландшафт, причем сделать это таким образом, чтобы природа проникала
в дом, а дом - в природу. Идея оказалась плодотворной".
Аксессуары для съемок предоставлены галереей
Кориан® - зарегистрированный товарный знак Е.И.ДюПон де Немур энд Компани. Только Дюпон производит Кориан®