Простота изложения

квартира общей площадью 170 м2 (Санкт-Петербург) Андрей Кабанов, Радик Юнусов

Текст: Ольга Гвоздева

Фото: Петр Лебедев

Стилисты: Татьяна Баканова, Юлия Коржова

Архитектор: Андрей Кабанов, Радик Юнусов

Строитель: Сергей Авдеенко, Геннадий Мордасов

Журнал: N6 (95) 2005

Новый проект петербургского архитектора Андрея Кабанова отличается предельно рациональным подходом к организации пространства. В нём в равной мере присутствуют статичность и динамизм, а намеренный отказ от декоративных деталей компенсируется ясностью планировки и чётким разделением функциональных зон Квартира находится на верхнем этаже современного жилого дома, именно это обстоятельство и стало решающим для заказчиков при её покупке. В конструкции дома отсутствует чердачное перекрытие, оттого у части помещений высота потолков необычно большая, 6 метров, что позволяло надстроить второй ярус. Идеальным решением стала бы одна большая антресоль, однако из-за конструкции балок, усиленных фермами, сделать это не представлялось возможным. В результате вместо одной большой антресоли появились три маленькие: одна в детской комнате и две над гостевой зоной. На антресоли над гостиной ведут две лестницы: одна - прямая, как корабельный трап, другая - винтовая, со стеклянными ступенями.

Для того чтобы оживить тёмный холл, в глухой стене справа от входа сделали круглое окно. Между этим иллюминатором и окном с маленьким французским балконом в гостиной образуется ось, на которую "нанизаны" помещения гостевой зоны. Все её компоненты объединены общим цветовым решением: сливочно-белый оттенок преобладает в отделке стен и пола, выложенного крупной керамической плиткой. В качестве колористической антитезы выступает древесина венге, из которой сделана вся мебель в квартире.

Гостиная разделена на каминную зону и кухню-столовую. Площадь этого помещения невелика, и для того чтобы визуально раздвинуть его границы, традиционную плитку над рабочей зоной кухни заменили зеркалом. Облицованный светло-коричневым мрамором камин воспринимается как ядро гостиной, а винтовая лестница задаёт вертикальную ось, необходимую для построения композиции. Все эти приёмы повторяются и в приватной зоне, с той лишь разницей, что вместо единого пространства там стандартный набор помещений, включающий в себя холл, спальню, ванную комнату и детскую с маленькой антресолью.

Андрей Кабанов:

"В основе этого проекта не было никакой литературной истории. Мы всегда отталкиваемся от функционального сценария интерьера и соответствующего ему конструктивного решения. В этом смысле нам очень близки идеи русских конструктивистов..."

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Триша Гилд: «Мы, наряду с модными журналами, формируем вкус»

Мы расcпросили Тришу Гилд о том, почему в весенних коллекциях обоев и тканей появились приглушённые тона, эффект осыпавшейся штукатурки и цветочные мотивы.

#Люди

Яркая и позитивная квартира, украшенная спортивными снарядами

Солнечный, полный жизни интерьер в Санкт–Петербурге — вызов дождливой, ветреной погоде.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Санкт-Петербург

7 вещей культового дизайнера Джо Понти, о которых вы должны знать

Джо Понти называют отцом итальянского дизайна: он спроектировал первый небоскреб в Италии, написал более 600 работ о дизайне и создал множество культовых вещей для интерьера. В каждый предмет маэстро вкладывал любовь к ручному ремеслу, графичности, театральности и смешению материалов. Вот самые примечательные из них.

#Вещи

Тест: Какой стиль интерьера подойдет вашему характеру?

А вы знали, что по интерьеру можно судить о характере человека? Давайте проверим, какой стиль отразит ваш наилучшим образом!

#Вещи