Пространство эмоций

Марко Горини и Жанна Фарина о новом шоу-руме Spaziostrato в Милане

Дата публикации: 18.02.2000

Фото: Петр Лебедев

Интервью подготовила: Оксана Кашенко

Журнал: N11 (89) 2004

Итальянская компания Strato - производитель фантастических кухонь - расширила свой профиль. И теперь делает еще фантастические ванны, кресла, стулья, столы, диваны, а также разнообразные аксессуары. Хорошего должно быть много. О новой концепции компании мы побеседовали с ее владельцем и главным дизайнером Марко Горини, а также с Жанной Фарина - его супругой и креативным партнером. Конечно же, речь в первую очередь зашла об их новом шоу-руме Spaziostrato в Милане на via BurlamaсchiSALON: Ваш новый шоу-рум стал своего рода дизайнерской достопримечательностью Милана. Все, кто так или иначе интересуются архитектурой, дизайном интерьера и даже декором, считают своим долгом посетить его.

Марко Горини: Spaziostrato в Милане - проект, который представляет "мирное эпикурейское качество", я бы так сказал. Хорошо продуманное пространство, простые формы, экзотические структуры, натуральные материалы.
Здесь выставлены модели STRATO и размещается ресторан Altro, где подают изысканно сервированную легкую пищу. Что касается архитектуры, Spaziostrato вызывает очень приятные впечатления, здесь нет агрессивных форм, не напрягают даже огромные "полотнища" панелей, чуть не достающие до пола, здесь будто даже нет архитектуры. Я хотел показать не мощь архитектуры, это было бы слишком легко. Я хотел показать, как при помощи архитектуры можно создать ощущение баланса, равновесия. Когда форма не удивляет, но активизирует чувства.

S: Почему Вы расширили STRATO CUCINE до STRATO BAGNO, а потом до STRATO CASA?

Жанна Фарина: Потому что это нормальная эволюция. Все рассматривают кухню как душу дома, где люди проводят очень много времени. По крайней мере, те, которые готовят. Мы захотели производить вещи, которые создавали бы в доме приятную атмосферу, были бы красивы и функциональны. И начиная с души этого дома, мы переключились на остальной дом. То есть сначала на ванные комнаты, а потом на то, что наполняет дома: столы, стулья, пуфы, аксессуары. Марко Горини начал с кухни, так как еда - его страсть, он любит в ней все: от процесса приготовления и сервировки до самого приема пищи.
В последнее время он даже стал разрисовывать тарелки для известных ресторанов и составлять для них меню. В смысле изобретает новые блюда, сочиняет рецепты их приготовления, а потом придумывает для них специальное оформление, аранжировку. Вот так. Четырнадцать лет назад мы начинали делать кухни. Постепенно добрались до ресторанов. А в Spaziostrato мы собрали практически все, что мы делали, что мы производим, что касается кухни, дома, ресторанов, ванных комнат.

S: Марко, когда Вы придумываете новый предмет, из чего исходите: из новой технологии обработки металла, из красивой фактуры дерева, из необычной формы, которая пришла Вам в голову, или из желания создать предмет с какими-то необычными функциями?

М.Г.: Дизайн - это комплексное, сложное понятие. Это широкий диапазон личных ощущений, эмоций. Для меня вдохновением может послужить и пение птицы, и удивительный на ощупь лист титана. То есть интеллектуальный процесс начинается с возникновения чувства. Техническая часть работы - это только определение форм и размеров. А дизайн для меня - это всегда эмоции.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Консерватизм или эксперименты: какой диван выбрать в гостиную

Вместе с дизайнером разбираемся, какие факторы важны при выборе мягкой мебели и как найти баланс между классикой и трендовыми моделями.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер