Пространство вне времени

Этот утончённый московский интерьер в духе timeless создан архитекторами в тесном сотрудничестве с заказчиком. На вопросы журнала SALON–interior отвечают авторы проекта и хозяин квартиры

Дата публикации: 20.06.2016

Архитектор: Кирилл Кочетов

Журнал: Декор N7 (217) 2016

Этот утончённый московский интерьер в духе timeless создан архитекторами в тесном сотрудничестве с заказчиком. На вопросы журнала SALON–interior отвечают авторы проекта и хозяин квартиры

Дом, где находится квартира, расположен в центре Москвы. В какой мере для вас была важна связь экстерьера и интерьера? В чём это проявилось?
Илья Шульгин: Расположение в историческом центре, в исторической среде оставляет довольно большой диапазон возможностей по выбору стилистики. На неё всегда влияют несколько разных факторов: видение хозяина, восприятие архитекторов, внешний облик здания, в котором находится квартира, и даже вид из окна. В данном случае предпочтения заказчика были самым сильным моментом, повлиявшим на проект. Хозяин—интеллигентный, уверенный в себе и очень внимательный человек, хорошо знающий историю искусств. В процессе проектирования он уделял много внимания всем аспектам, начиная от выбора стиля и цветовой гаммы и заканчивая организацией пространства и функциональными деталями.
Кирилл Кочетов: В этой квартире решения всех уровней выверены. Это квартира перфекциониста—человека, не терпящего недоработок. Мы избавлялись от всех неоднозначных и неидеальных решений как на стадии планировок, так и при прорисовке деталей встроенной мебели. Таким образом, лозунг этой квартиры—точность решений, основательность, дизайн вне времени, который не должен устареть или стать неактуальным. И стилистика—это лишь производная от этих лозунгов, и да, она в своей основательности учитывает дух окружающей исторической застройки.

S: Как бы вы обозначили стиль интерьера?
И.Ш.: Стилистическая база—неоклассика. Заказчик обратил наше внимание на работы американского декоратора Джона Саладино: для него характерна весьма небанальная трактовка неоклассической темы. Его интерьеры очень атмосферны. Он тонко работает с цветом, любит симметрию, но нивелирует её излишнюю строгость при помощи акцентов, выбранных с безупречным вкусом… Для нас первоочередной задачей было не столько соответствовать стилю, сколько создать атмосферу—комфортную, интеллектуальную, вдохновляющую. Поэтому стиль Саладино пригодился—он сыграл роль некоего камертона.
К.К.: Была и другая важная составляющая—стиль московской квартиры конца ХIХ—начала ХХ века. Для него характерны элегантная простота, интеллигентность… Сам дом, построенный ещё до революции в уютных переулках старой Москвы, подсказывал, какой должна быть эта квартира. У «старомосковского» стиля нашлись пересечения с эстетикой Саладино: базой для обоих служит неоклассика—стиль вне времени.

S: Каковы особенности планировки квартиры?
И.Ш.: Квартира—площадью 215 квадратных метров, прямоугольной формы, вход в квартиру—в углу, по короткой стороне прямоугольника. Другими словами, большое пространство с входом в углу. Такие исходные данные усложняют планировку, трудно избежать появления длинных коридоров. Головоломку удалось решить за счёт единого общего пространства гостиной и столовой, из которого осуществляется доступ во все жилые комнаты, кабинет и кухню. Входы в жилые комнаты обыграны при помощи центрального островного «шкафа» в гостиной, он образует сквозной карман, в котором «спрятаны» все двери. Таким образом нам удалось создать интересную композицию гостиной, избежать тёмных коридоров и максимально выиграть площадь для комнат.
К.К.: Также для планировки было важно, что одна сторона квартиры выходит на улицу, а вторая—во двор. Мы расположили общие помещения—гостиную, столовую, кухню—по уличной стороне, а все спальни и кабинет—по дворовой. Все санузлы разместили в центральной части пространства квартиры. Проектируя хранение, мы точно знали, где будет лежать пылесос, а где—стремянка, сколько именно должно быть костюмов в гардеробной и где будут размещены полторы тысячи книг и двести виниловых пластинок.

S: Какие роли в общей симфонии отводятся цвету и материалам?
И.Ш.: Мы учитывали все возможные аспекты—и влияние цвета на человека, и личные предпочтения. В гостиной допущена некоторая вольность с тёмно–фиолетовым, он выбран как реакция на светлую столярку—как цвет и тон, обеспечивающий необходимый контраст и задающий максимальный уровень цветовой яркости для квартиры. Тем не менее в масштабе квартиры в целом всё очень сдержанно.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости

Мебель с историей: Zanotta, Asko, Lema, Cappellini, Flou

Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.

#Новости

Ошибки в оформлении гостиной: 5 мнений дизайнеров

Скучная цветовая палитра, расстановка мебели вдоль стен, минимум сценариев освещения и другие частые ошибки в дизайне гостиной.

#Интерьер #Гостиные