Пространство-время
Лаконичный классический декор, светлые тона и акцент на восточной коллекции хозяйки дома—таким Юлия Крючкова создала интерьер этого подмосковного особняка для большой семьи
в галерею
Автор проекта Юлия Крючкова:
«Во всех своих работах, вне зависимости от их стиля, я стараюсь придерживаться минималистских позиций. Этот классический по своему настроению интерьер мне также не хотелось перегружать декором или обилием фактур. Здесь нет лишних вещей, нет переизбытка предметов. Пространство, несмотря на сложности изначальной планировки, получилось светлым, открытым, воздушным. Коллекция же хозяйки и собранный нами старинный паркет придали ему теплоты и уюта, наполнили дом историей»
Интерьер дома—это отражение характера, образа жизни его владельца, логическое продолжение архитектуры здания и одновременно авторское высказывание. По признанию дизайнера Юлии Крючковой, этот проект стал для неё своего рода интересным экспериментом, поставил её перед поиском и решением новых задач.
Особняк находится в подмосковном посёлке, ансамбль которого выдержан в традициях нормандской архитектуры. Она определила и вектор развития интерьера. «Атмосфера посёлка, оформление фасада дома, форма окон и сама конфигурация помещений—всё говорило о том, что здесь будет уместна исключительно классика»,—рассказывает Юлия. Впрочем, жёстких стилевых рамок ни заказчица, ни архитектор перед собой не ставили. Главной целью было удобное, практичное пространство, в которое органично вписалась бы этническая коллекция хозяйки. Собрание масок, скульптуры, ковров пополняется после каждого путешествия по Африке или Азии. Чтобы пространство первого этажа не казалось набором небольших изолированных объёмов, общественную зону решили как единое целое. Гостиная, состоящая из каминной и диванной группы, примыкает к парадной столовой, а та, в свою очередь, перетекает в кухню. На второй этаж из гостиной ведёт лестница, холл рядом с ней оборудован под библиотеку–кабинет. Главной сложностью в работе над интерьерами третьего этажа была нестандартная и не самая удачная структура помещений. Необходимо было отвлечь внимание от скошенных окон и стен, громоздких потолочных балок. Это удалось благодаря деревянным панелям светлых тонов, которыми обшили поверхности стен и потолка. В спальнях же предпочтение отдано декоративной штукатурке, а в гостиной— деревянным буазери по авторским эскизам. Классический образ интерьера подчёркивают мраморные камин и консоль с резным узором, выполненным вручную.
Заданную «антикварную» тему хозяйка дома хотела развить в декоре пола, для которого был подобран старинный паркет. «С таким требованием я столкнулась впервые. Нужна была не просто искусственно состаренная доска, а настоящая антикварная древесина. Предстояла колоссальная работа. Мы искали подходящие варианты нужного качества, сортировали, выбирали нужный тон. Ведь требовалось покрыть паркетом все три этажа здания. Дополнить натуральное дерево мы решили мраморными мозаичными коврами–панно. Это одна из любимых наших техник. И здесь она очень гармонично сочетается с фактурой старой древесины»,—говорит Юлия. Насыщенный и глубокий цвет натурального дерева оттеняет светлые стены с лёгким розово–лиловым оттенком. Он служит поддержкой любимым цветам заказчицы—винному и лиловому. В интерьере общественной зоны на первом этаже им отдана роль главных цветовых акцентов: в гостиной диваны PROVASI обиты гобеленом в лиловых тонах, а для столовой подобрана хрустальная посуда в созвучной гамме. «Эта работа стала итогом нашего активного сотрудничества с заказчицей. Её абсолютное бесстрашие в принятии решений и прекрасный вкус открыли перед нами поле для эксперимента. Всё начиналось с бело–зелёной гаммы и стиля прованс. Но в итоге мы пришли к более строгому, лаконичному варианту, в котором внимание акцентируется на ярких аксессуарах из коллекции хозяйки»,—говорит автор.