«Простыми техниками о глубоком соединении человека и природы»: дом для семьи
Дизайнер Марта Логунцова оформила загородный дом в Подмосковье для заказчиков, которые переехали в столицу с Дальнего Востока. Интерьер создавался как место восполнения сил и тотального расслабления, как ресурс и погружение в мир отдыха и природы.
«Заказчики — зрелая состоявшая пара, — рассказывает автор проекта Марта Логунцова. — Это второй мой проект для этих клиентов. Первым была квартира в ЖК City Park. Следующим стал дом, который приобретался как дача и как место заземления, ведь только закончив его обустройство, они смогли перебраться в Москву с Дальнего Востока. Там они владели большим домом и землей. Поэтому к новому дому выдвигались самые понятные и в то же время сложные требования. Он должен был стать для них Домом — тем, что мы вкладываем в это слово. Не только стенами, но душой с ароматом теплых встреч, приправленным семейными воскресными завтраками».
Дом изначально представлял собой здание правильной квадратной формы с достаточным количеством окон, четырьмя комнатами на втором этаже и четырьмя на первом. И целом, он отвечал поставленным задачам, но требовал доработки.
«Компактный по площади дом должен был вместить в себя в важные функциональные зоны для комфортного проживания, — говорит автор проекта. — На первом этаже обязательной была спальня для мамы, санузел и выход в котельную, так как до этого вход в котельную мог осуществляться только через улицу. И чтобы решить этот вопрос, мы, словно играя в тетрис, раскладывали сантехнические приборы на плане. А тот, кто когда-либо проектировал маленькие санузлы, знает, как важно количество целых стен, не разрезанных проемами.
В нашем случае таких стен было всего две, что значительно усложняло создание комфортного пространства с сохранением функции и транзита в котельную. Второй этаж был более понятным. На нем мы смогли свободно расположить две спальни, кабинет, зону с гардеробом и постирочной, а также большую ванную комнату».
Стилевое решение интерьера — эклектичное, оно как нельзя лучше соответствует духу времени и раскрывает характер хозяев. «Дом находится в коттеджном поселке «Британика», выдержанном в лучших традициях английского стиля, — объясняет автор проекта. — Но переносить откровенный английский стиль в дом клиенты не хотели. Как и использовать неоклассику, которая была в городской квартире. Поэтому я предложила вариант симбиоза современного стиля contemporary с деликатными акцентами английского стиля и неоклассики.
Из английского арсенала мы взяли аутентичные дверные порталы, состоящие из подпятника, наличника, квадратной вставки, фриза и карниза. Для более сильного эффекта оставили портал в натуральном цвете дерева, поддержав этим же деревом современные фасады кухни. Внедрили совершенно классический карниз с сухариками, и для большего эффекта выделили его цветом. И, конечно же, сделали деревянные полы с раскладкой в форме английской елочки. Эта основа стала «подложкой» для гармоничного сочетания остальных элементов интерьера. И в эту базу мы аккуратно включили современные предметы мебели и декора».
Цветовое решение всего интерьера одной направленности — все, что связано с природой и ее проявлением в виде пастельных, монохромных тонов. Такая гамма — от серо-коричневого до светлых сливочных тонов — лучше всего погружает человека в состояние покоя. Здесь нет ни одного цвета-антипода, все оттенки гармонично сочетаются, дружат с друг другом и антуражем. Исключением по насыщенности и цвету стала главная спальня. Она отличается от основной концепции дома, что делает эту комнату особенной и индивидуальной.
«Даже используя активные, насыщенные и приглушенные цвета, мы взяли самые глубокие и не столь яркие в своем проявлении. Такие цвета создают приватность в помещении, и для спальни — наиболее правильные и органичные, на мой взгляд», — комментирует прием Марта.
Важный элемент интерьера — освещение. Во всех своих проектов дизайнер проектирует несколько сценариев освещения, в том числе в зависимости от назначения помещения и требований, которые к нему предъявляются. «Продумываются варианты использования светильников в зависимости от состава семьи и их уклада, — отмечает Марта Логунцова. — Для основных источников света всегда используем нейтральный белый цвет свечения, он самый комфортный для глаз и не искажает цвета в интерьере. Для камерной точечной подсветки иногда используем теплый белый цвет и диммеры для более удобного регулирования интенсивности.
Вообще, я люблю рассматривать светильники как отдельный арт-объект, не привязываясь к трендам и цветам и форме. Но в то же время всегда ищу поддержку в общем замысле. Нужно ли смягчить архитектуру или, наоборот, придать большей брутальности, а в монохромном интерьере сыграть цветом. А может, сделать светильник главным элементом дизайна, вокруг которого будет все строиться. Все эти вопросы я задаю себе, когда продумываю концепцию. Каждый отдельный случай уникален. Но точно можно сказать, что свету мы уделяем такое же пристальное внимание на этапе эскизирования, как мебели и другим элементам. Не оставляем его подбор на потом или на волю случая».
«Абсолютно все помещения выдержаны в природной пастельной гамме с внедрением активных природных цветов и фактур, — добавляет автор проекта. — Гостиная, как эталон, мягкая, обволакивающая, успокаивающая и монументальная. Дерево, камень — брутальные материалы, но их цвета сдержаны и в совокупности с мягким текстилем, плавными формами мебели формируют гармонию.
Ванная комната — отдельный кайф! Такие разные имитации натурального камня собраны воедино, и вместе с деревом создают совершенное место для релакса. Все в ней прекрасно: и планировка, и материалы, и цвета. Выделяется лишь мастер-спальня с ее невероятно активным цветовым сочетанием. Сочные оттенки жженой вишни и горчицы — объемные и глубокие — сделали эту комнату проявленной и самобытной».
Все материалы, выбранные для отделки, природного происхождения либо их имитация. «Несколько фактур камня, гипс, натуральное дерево, шерсть, лен и рогожка. Такой выбор сделан целенаправленно — ведь мы создавали место восполнения сил, а лучше всего с восполнением ресурса справляется природа. Отсюда — максимальное ее внедрение и проявление в интерьере», — поясняет решение Марта Логунцова.
Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.