Прозрачный дом у озера
Дома из стали и стекла в городе Констанц (Германия). Авторы проекта - архитекторы Хагмюллер (Hagmüller), Клеффманн (Kleffmann) и Зорихтер (Sorichter). Ключом к созданию технологичного и современного жилья стала идея "вертикального лофта".
в галерею
Восемь четырехэтажных домов имеют общие боковые стены, но это, пожалуй, и все, что делает их похожими на дома классического таунхауса. Использование "фабричных" технологий в строительстве этих домов, материалы и трактовка пространства архитекторами убеждают нас в том, что это по сути своей лофты, но поданные новаторски. Идея "вертикального лофта" стала для авторов ключом к созданию просторного, комфортного, технологичного и современного жилья для молодых. Дизайнер проекта Теренс Конран (Terence Conran) говорит, что "пространство представляет собой драгоценный товар, которого всегда мало". (Речь идет не об уменьшении количества квадратных метров. Это несовместимо с самой идеей лофта - большого открытого пространства, "прадедушками" которого являются огромные площади фабричных цехов и складов.) Каждая вилла состоит из пятнадцати основных помещений и кажется еще больше и светлее благодаря легким и прозрачным конструкциям. Можно предположить, что в стеклянном доме должно быть холодно, но это не так: он подключен к системе центрального отопления. К тому же климат на Бодензее мягкий, похожий на средиземноморский. В цоколе располагаются технические помещения. Вход в дом - с первого этажа, прямо из миниатюрного садика в японском стиле (две-три ивы, небрежно, в естественном порядке лежащие камни и камешки, четкая планировка на нескольких квадратных метрах). Весь первый этаж - это детская территория. Здесь находятся спальня с ванной комнатой, детская гостиная с санузлом, зимний сад. На втором этаже - кухня, столовая, гостиная, а также крытая терраса зимнего сада. На третьем - комнаты родителей. В одной из них спальное место забавно оформлено в виде палатки. Но, впрочем, планировка достаточно универсальная, и по своему желанию семья может изменять функции многих помещений: одним из плюсов этого интерьера архитекторы считают его "маневренность".
Подчеркнутый минимализм не выглядит жестким, во-первых, благодаря большому количеству растений в зимнем саду, на террасах и лестничных пролетах. А во-вторых, потому, что "экологическая" тема поддерживается и материалами: полы сделаны из лиственницы. Стеклянные стены открывают пространство лофта окружающей среде. Архитекторы совершенно сознательно отказались от бетона - материала, по их мнению, слишком тяжелого для легких прозрачных пространств.