В этом доме бывал Пушкин, в XVIII веке им владел Татищев, перестраивал его Кампорези по рекомендации Кваренги... А картина, на которой изображен этот особняк, находится в Русском музееАрхитектор Григорий Мудров последние несколько лет занимался реставрацией крупной городской усадьбы XVIII-XIX веков, расположенной в центре Москвы. Только в Москве им восстановлено около 40 памятников культурного наследия. Среди них - Петровский путевой дворец, ГУМ, Бахметьевский автобусный гараж, построенный Мельниковым...
На стадии завершения интерьеров усадьбы к сотрудничеству был приглашен архитектор Евгений Полянцев.
Григорий Мудров: Этот особняк присутствует в «Альбомах партикулярных строений» Матвея Казакова. После проведенных архивных изысканий удалось выяснить, что в этом доме бывал Пушкин, жил генерал-губернатор Москвы Татищев, потом Петр Панин, Лобанов-Ростовский. По некоторым источникам, очередной перестройкой особняка занимался Кампорези... В состав помещений второго этажа дома входило шесть парадных залов, сохранилось пять: танцевальный, большой пилястровый (парадная столовая), две гостиные и парадная спальня, в которой, согласно этикету того времени, также принимали гостей. Многое восстанавливали буквально по миллиметру. Трудно сказать, сколько потрачено времени на поиски первоначального цвета стен. Рисунок паркета нашли на картине художника Николая Подключникова (1832 год; в настоящее время полотно находится в Русском музее). В Англии разыскали фабрику, выпускающую метлахскую плитку по технологии XIX века. Лепнина и розетки восстановлены по фрагментарно сохранившимся подлинникам.
Евгений Полянцев: Мы отдавали себе отчет в сложности стоящей перед нами задачи. Мебель, элементы декора, ткани, ковры должны были и отвечать современным требованиям (так как это представительский офис), и вместе с тем гармонично вписываться в подлинные интерьеры XVIII-XIX веков. Значительную часть мебели мы сделали по нашим эскизам - от большого камина в танцевальном зале до декора дверей книжных шкафов. С учетом цвета и света в одних залах для облицовки мебели мы использовали корневую (комлевую) часть ясеня, в других - канадский клен (его текстура очень напоминает карельскую березу). В пилястровом зале приняли решение покрасить мебель в нежные пастельные тона, для того чтобы она сочеталась с нежно-розовым цветом пилястр из искусственного мрамора. Рисунок ковров (с текстурой гобелена) повторяет прототипы рисунков первой половины XIX века. Ткани и оформление штор в каждом помещении - завершающий штрих в воссоздании атмосферы старинной московской усадьбы.