Пушкинский дом

офис в Москве

Интервью подготовила: Нина Фаризова

Фото: Зинур Разутдинов

Автор проекта: Евгений Полянцев, Григорий Мудров

Журнал: N11 (144) 2009

В этом доме бывал Пушкин, в XVIII веке им владел Татищев, перестраивал его Кампорези по рекомендации Кваренги... А картина, на которой изображен этот особняк, находится в Русском музее

Архитектор Григорий Мудров последние несколько лет занимался реставрацией крупной городской усадьбы XVIII-XIX веков, расположенной в центре Москвы. Только в Москве им восстановлено около 40 памятников культурного наследия. Среди них - Петровский путевой дворец, ГУМ, Бахметьевский автобусный гараж, построенный Мельниковым...

На стадии завершения интерьеров усадьбы к сотрудничеству был приглашен архитектор Евгений Полянцев.

Григорий Мудров: Этот особняк присутствует в «Альбомах партикулярных строений» Матвея Казакова. После проведенных архивных изысканий удалось выяснить, что в этом доме бывал Пушкин, жил генерал-губернатор Москвы Татищев, потом Петр Панин, Лобанов-Ростовский. По некоторым источникам, очередной перестройкой особняка занимался Кампорези... В состав помещений второго этажа дома входило шесть парадных залов, сохранилось пять: танцевальный, большой пилястровый (парадная столовая), две гостиные и парадная спальня, в которой, согласно этикету того времени, также принимали гостей. Многое восстанавливали буквально по миллиметру. Трудно сказать, сколько потрачено времени на поиски первоначального цвета стен. Рисунок паркета нашли на картине художника Николая Подключникова (1832 год; в настоящее время полотно находится в Русском музее). В Англии разыскали фабрику, выпускающую метлахскую плитку по технологии XIX века. Лепнина и розетки восстановлены по фрагментарно сохранившимся подлинникам.

Евгений Полянцев: Мы отдавали себе отчет в сложности стоящей перед нами задачи. Мебель, элементы декора, ткани, ковры должны были и отвечать современным требованиям (так как это представительский офис), и вместе с тем гармонично вписываться в подлинные интерьеры XVIII-XIX веков. Значительную часть мебели мы сделали по нашим эскизам - от большого камина в танцевальном зале до декора дверей книжных шкафов. С учетом цвета и света в одних залах для облицовки мебели мы использовали корневую (комлевую) часть ясеня, в других - канадский клен (его текстура очень напоминает карельскую березу). В пилястровом зале приняли решение покрасить мебель в нежные пастельные тона, для того чтобы она сочеталась с нежно-розовым цветом пилястр из искусственного мрамора. Рисунок ковров (с текстурой гобелена) повторяет прототипы рисунков первой половины XIX века. Ткани и оформление штор в каждом помещении - завершающий штрих в воссоздании атмосферы старинной московской усадьбы.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Модный итальянский стиль: интерьер ресторана-пиццерии

Дуэт архитектора Мариия Жуковой и дизайнера Ирины Степановой создал интерьер ресторана Bocconcino, соединив лофтовое пространство исторического здания с элементами яркого итальянского стиля.

#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Москва

Спросили у профи: какой материал — лучший для кухонного фартука

В приоритете у дизайнеров далеко не только плитка!

#Интерьер #Кухни и столовые

Жизнь в большом городе: современная квартира для молодой девушки

В интерьере для молодой заказчицы автору проекта Анне Сахаровой удалось соединить современный стиль с урбанистическим пейзажем и артистическими деталями.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Москва

Дом коллекционера: смелый интерьер, в котором сочетали несочетаемое

Олег Ребров создал интерьер не просто «постсоветский», а творчески объединивший идеи социалистического и буржуазного быта. Концепция реализована ярко и эпатажно.

#Интерьер #Дома #Поп-арт