Путешествие к себе
московская квартира площадью 200 м2
в галерею
Когда говорят об интерьере в современном стиле, каждый представляет что-то свое: кто-то - минимализм с белыми стенами и с парой предметов в пустом пространстве, кто-то - обнаженные бетонные перекрытия и стальные промышленные светильники. В этой квартире заказчик попросил архитекторов придумать современный стиль, но максимально мягкий, комфортный и уютный.
Экологическая история начинает свое воплощение от планировочного решения. Архитекторы взяли за основу форму круга, повторив полукруглую линию окон. Они поместили цилиндрический объем, где находится ванная комната, в центр квартиры. Сердцевина задала драматургию пространства: входящий в квартиру видит в перспективе сплошную линию окон. А вогнутая поверхность стены, облицованная деревянной плиткой, напоминающей шоколад, задает движение, интригу.
Приватные помещения отделены от общественной зоны (гостиной с кухней и столовой) условно - раздвижными перегородками. А кухня и столовая внесены в актуальный центр общения всей семьи. В гостиной создано много «сценариев», по которым могут рассредоточиться гости и хозяева. Таким образом, квартира представляет собой мобильное, трансформируемое пространство, легко изменяемое в зависимости от задачи - «раскрыться» навстречу гостям или «сомкнуться» для уединения и отдыха. Предметы интерьера подобраны так, чтобы выразить принципы экологического мышления. Здесь есть уникальные вещи, сделанные на заказ, в единственном экземпляре.
Таков столик из мангового дерева по дизайну Таккера Роббинса (Tacker Robbins). Этот предмет представляет собой тяжелый «пень» из огромного ствола тропического дерева. Интересная вещь - лампа из глины, обожженной по специальной технологии, и льняного абажура. Эта лампа изготовлена вручную американским дизайнером Лесли Антон (Lesley Anton). Ковер из тайского шелка выткан в Таиланде по эскизу
Вкрапления этнических вещей и материалов не цитируют ни Азию, ни Восток впрямую, они призваны обозначать тему натуральности, чистоты, подлинности. Исключением стал чисто японский гостевой санузел. Роспись на стенах (копия храмовых фресок) и стол под раковину (вкупе с зеркалом образующий перифраз иероглифа счастья) - все это не столько тема путешествий вовне, сколько путешествия к себе, в свой внутренний мир…
«Во всем мире сейчас распространилось экологическое мышление. Люди стали вести более здоровый образ жизни, окружать себя более «правильными» вещами… В последнее время экологический подход проник и в архитектуру и дизайн»
«Заказчик очень терпеливо ждал исполнения всех наших архитектурных фантазий. В интерьере многое делалось на заказ и потребовало и времени, и тщательной проработки»