Пятьдесят на пятьдесят
Интервью Оксаны Кашенко с главным редактором журнала InStyle Юрате Гураускайте в интерьере кафе-ресторана «50x50»
в галерею
В «50х50» многое сделано по эскизам авторов проекта. «Для создания уютной и комфортной атмосферы, - говорит
Оксана Кашенко: Юрате, Вы возглавляете русское издание международного журнала InStyle. Существуют ли, на Ваш взгляд, точки пересечения моды и дизайна интерьера?
Юрате Гураускайте: Безусловно, существуют. Ничто живое не может существовать само по себе. Дизайнеры моды работают на человека как на объект, но этот объект все равно существует в некоем взаимосвязанном с ним пространстве. В начале ХХ века был переломный момент - от консервативных длинных форм в одежде к новым формам: в моду вошли менее длинные, мягкие по линиям платья, без корсетов, еще позже длина стала еще короче, а силуэт - конструктивнее и строже. В дизайне среды наблюдались те же перемены. На смену классицизму пришел ар-нуво с плавными линиями, а ему на смену - конструктивизм и
Когда готовится любая фэшн-съемка, непременно просчитывается дизайн пространства. Так же и в фэшн-шоу: когда показывается коллекция, все равно существует некая идея истории моды, дизайна, культуры. Например, на последнем показе Viktor&Rolf (сезон осень/зима-2010/2011) была создана атмосфера техноконструктивизма, хотя ни мебели, ни других предметов интерьера на сцене не было.
О.К.: Последние годы в интерьере моден
Ю.Г.: Да, они в моде, но именно оливковый цвет я бы скорее отнесла к зиме. Такой цвет - только чуть более насыщенный - часто появляется
в осенне-зимних коллекциях. Потому что он теплый. А если говорить про лето, то летом в моде яркие неоновые цвета в стиле
О.К.: Как Вы думаете, это
Ю.Г.: Я думаю, никто не оказывал ни на кого влияния. Безусловно, мы все пересекаемся. Все существует в одном пространстве. Есть какие-то базовые, неизменные вещи, есть текущие актуальные направления в моде и в дизайне. Возьмем тот же
О.К.: В дизайне мебели и интерьеров последние три года актуален еще и экологический стиль. Дизайнеры его пропагандируют.
Ю.Г.: В отношении производства одежды такая тенденция активно проявилась прошлым летом, когда возникло поголовное увлечение экологичными материалами. Многие голливудские звезды объявили о том, что запускают свои «зеленые» линии одежды или косметики. В отношении мебели экологичное - значит, скорее всего, обработанное вручную, а все, что делается вручную, безумно дорого.
О.К.: На показах мы видим подчас самые невероятные вещи, но ведь в своей массе люди выбирают вещи более простые.
Ю.Г.: Глобально да, но все равно, покупая вещи, люди стараются через них не только преподнести, но и выразить себя. Это естественный процесс. Поэтому и существует эта индустрия. Оформляя пространство и покупая одежду, каждый человек хочет донести какой-то message, что-то рассказать о себе.
О.К.: Какой у Вас дом?
Ю.Г.: У меня квартира в сталинском доме. Я ее обставила сама, еще до того, как стала разбираться в стилях. Тогда я смешала разные стили так, как чувствовала на тот момент, а это было 10 лет назад. Сейчас я все переделала бы - вычистила бы пространство, убрала бы лишнее, все эти женственные штучки, сделала бы интерьер холоднее. Я заметила, что многие люди по мере своего развития приходят к тому, что желают пустоты, простоты и покоя. Когда я начинала оформлять квартиру, то понимала, что рано или поздно меня станет раздражать количество деталей и мелочей. Человек за свою жизнь обрастает огромным количеством вещей. Ты не можешь приезжать из путешествий и не привозить с собой ничего. Поэтому теперь я уже стараюсь выбирать что-то одно. И все равно, когда привозишь домой даже самую красивую вещь и ставишь рядом с другими красивыми, выглядит это все как сувенирная лавка. Но у следующего поколения эти процессы уже идут по-другому. Молодые люди гибче, они много путешествуют, открыты миру, быстро живут, без привязки к прошлому, и у них, мне кажется, нет уже этого бабушкиного вещизма.
О.К.: Какие Вам нравятся отели?
Ю.Г.: Те, где стили смешаны, либо совершенно современные и при этом комфортные. Мне нравится, когда в ходе своих путешествий ты встречаешь интерьер, благодаря которому можно чему-то научиться и удивиться.
О.К.: Что для Вас роскошь?
Ю.Г.: Метафизически роскошь - это быть самой собой. Еще чем дольше живешь, тем лучше понимаешь, что время и общение - это тоже роскошь. Ну а в материальном плане роскошь, конечно же, то, что ты не можешь себе позволить (пока), но, может, очень хочешь. А если хочешь, как известно, и, самое главное, в этом уверен, то у тебя все это обязательно будет!