Рациональная романтика

загородный дом общей площадью 450 м2

Дата публикации: 03.04.2000

Фото: Петр Лебедев

Интервью подготовила: Надежда Налимова

Стилист: Юлия Круговова

Автор проекта: Томас Расюлис

Конструктор: Яков Менделевич, Сергей Мякинков

Журнал: N11 (111) 2006

По характеру этот дом - минималист и аскет, не терпящий излишеств. По духу - романтик, очарованный природой

О доме и его окружении рассказывает автор проекта Томас Расюлис.

SALON: Что все-таки в первую очередь определило облик и образ дома?

-  Конечно, окружающая среда. Дом был построен в небольшом квартале, расположенном в лесопарковой зоне. Сосновый лес плотной стеной окружал участок с трех сторон, а с четвертой, расступаясь, открывал великолепную панораму на обрывистый речной берег. Мы откликнулись на эту ландшафтную ситуацию, спроектировав большой двор-рекреацию, примыкающий к дому с запада. С трех сторон этот двор огорожен жилым корпусом, стеклянной беседкой и стеной забора, а четвертой как бы распахивается навстречу природе. Подобный прием снятия границ мы использовали и в архитектуре…

S: Например, стеклянной беседки?

-  Да. Малые формы зачастую позволяют выразить ту или иную концептуальную идею в чистом виде… Сделав стены беседки прозрачными, мы фактически дематериализовали их. Остались одни только функции стен: защищать от непогоды и фиксировать границы пространства. Что же касается архитектуры дома, то здесь диалог с природой строится сложнее.

S: В чем именно сложность?

-  Ну взять хотя бы отражающее зеркальное остекление. Оно рассчитано на широко известный двоякий эффект. Те прозрачные стены и ленточные окна, которые внутри дома создают атмосферу открытости окружающему миру, снаружи остаются непроницаемыми. Они скрывают частную жизнь обитателей дома.

S: Но при этом в них отражается пейзаж. Ведь этот эффект тоже важен?

-  Конечно. Лес как бы сам себя проецирует на стены дома, превращаясь в своего рода естественную архитектурную декорацию... Подобные эффекты материала не просто интересны и полезны. Они позволяют примирить две противоположные идеи, две тенденции загородного дома: стремление обособиться от окружающего мира и стремление стать его частью, соединившись с природой…

S: Эта идея слияния, как кажется, сильнее ощущается в интерьере?

-  Да, пожалуй. Снаружи рациональная, геометричная архитектура дома отчасти даже контрастирует с живописностью окружения (хотя вертикали сосен и горизонтали архитектурных форм хорошо дополняют друг друга). Внутри же лес воспринимается как неотъемлемая часть жилого пространства. Он сопровождает вас повсюду, где бы вы ни находились: в гостиной ли, в спальне или столовой. Этот эффект достигается не только за счет прозрачных наружных стен и больших окон, но и благодаря свободной планировке. Мы фактически отказались от дверей (во всяком случае, в парадной зоне), предоставив помещениям свободно перетекать друг в друга. Кроме того, в интерьерах мы широко использовали стекло (для перегородок, лестничных ограждений) и зеркала, раздвигающие границы пространств. Иными словами, мы устранили преграды для света и воздуха там, где это было возможно.

S: И сделали интерьер почти минималистским?

-  В общем, да. Он получился сдержанным, современным и функциональным, но при этом выразительным. В нем есть несколько акцентов (скажем, черная призма камина в гостиной), но в целом его оформление нейтрально, потенциально готово к изменению и принятию в себя новых вещей. Светлые стены, в большинстве своем лишенные цветовых и фактурных характеристик, не теснят пространства. Минимум яркого цвета (колорит строится на сочетании белых и охристых тонов). Минимум функциональной, но изящной мебели, геометричной, как сама архитектура…

S: И минимум декора?

-  Декора фактически нет вообще. Его функцию отчасти берут на себя некоторые эффектные материалы: отполированный или, наоборот, оставленный необработанным камень, светлое дерево, стекло и сталь… Но главное украшение дома - окружающий пейзаж. И этого достаточно. Любые архитектурные изыски только проигрывают, споря с красотой природы… И выигрывают, когда находятся с ней в гармонии.

Автор проекта Томас Расюлис:
"Задача была в том, чтобы построить кантри-хаус, не прибегая к формам традиционной коттеджной архитектуры, не обыгрывая фольклорных мотивов. Таково было обоюдное желание - наше и заказчиков. Строгий минималистский стиль дома был задан изначально. Он определил и те средства, которыми мы стремились подчеркнуть его связь с окружающей природой"

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Подарки на Новый год: коллаборация Gucci

Мануфактура муранского стекла выпускает ёлочные игрушки вместе с Модным домом.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости

Мебель с историей: Zanotta, Asko, Lema, Cappellini, Flou

Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.

#Новости