Райский сад
Растительные и животные мотивы в дизайне интерьера и аксессуаров: нежность и сентиментальность; характерные детали, фактуры и цвет.
Перейти
в галерею
в галерею
Угадывать прообразы, культурные цитаты и стилевые прототипы - любимая игра нашего времени, и неоромантизм дает возможность реализовать такое желание. Это одна из причин, по которым нынешний романтизм испытывает непреодолимое пристрастие к экзотике - тому, на чем в свое время "сделал себе имя" его исторический предшественник. Европа словно заново открыла для себя приглянувшийся ей еще двести лет назад растительный и животный мир Африки, Азии и Востока. Но на этот раз он предстает гораздо более дифференцированным.
Еще совсем недавно царившая стилевая мешанина сегодня явно приобретает черты некоей структуры: такие долго уже существующие тренды, как азиатский, средиземноморский или, скажем, более редкий карибский, из "размытых" превращаются в легко узнаваемые - благодаря характерным деталям, фактурам и цвету.
Кстати, цвет вообще оказался для неоромантики крайне важным, вплоть до того, что какие-либо цветовые сочетания могут определять собой различные его ветви: специфичность карибского колорита, так же как и, например, тосканского, не требует комментариев, а вот недавний ренессанс сочетания черного с белым ассоциируется сегодня с направлением ретро.
Эмоциональность - по-прежнему главный признак современного романтизма. Она "реализуется" в дизайне интерьера и аксессуаров и одинаково характерна как для тончайшей "классической" гравировки на хрустальных бокалах, так и для намеренно грубого цветочного рисунка постельного белья - реминисценции популярного сегодня стиля 60-х годов. Под влиянием неоромантизма все более эмоциональным становится даже его антагонист - функционализм.
Райский сад неоромантизма принципиально "не скучен". Во всех этих зверях и птицах есть какая-то очаровательная несерьезность, созвучная общему настроению современного дизайна. Те же цветочные или "морские" паттерны в интерьере превращаются в развлечение, дизайнерскую игру.
С другой стороны, образы флоры и фауны явно имеют мистический оттенок: многочисленные символические толкования этих мотивов - а таковых за историю культуры набралось великое множество - создают мощный семантический пласт, работающий на уровне подсознания. Не то чтобы дизайнеры непременно имеют в виду, будто черепашка или слоник на полке выступают как модели мироздания, но все же...
А главное в райских садах неоромантизма - это красота, которая есть цель и средство.