Разноцветное совершенство
офис ART TRADING CONTRACT в Москве
в галерею
Всего за несколько часов до презентации нового офиса дизайнер
Оксана Кашенко: Это Ваш первый проект общественного здания в Москве?
- Какой была самая первая концепция офиса?
- Раз меня пригласили, я решила, что мне нужно посмотреть на этот офис как бы изнутри, как бы поставив себя на их место. И поняла, что самое важное - показать разноплановость работы компании: от всего спектра всевозможных отделочных материалов до расстановки разностильной мебели, которая могла бы удовлетворить все вкусы клиентов. Чтобы, выходя из лифта, заказчик понимал, что здесь могут все делать по-разному и все будет красивым.
- Я не поверю, что Вы создавали этот офис только ради мебели.
- Я не говорю, что только ради мебели. Скорее здесь должны были быть представлены разные отделочные материалы. Самая первая вещь, которую мы разработали, - это мозаичный красный ковер, идущий красной нитью через весь офис, - своего рода красная ковровая дорожка, которая расстелена перед дорогими гостями. Красный - это цвет гостеприимства и благосостояния. Я подумала, что неплохо было бы сделать этот красный ковер из необычного материала, и решила, что это будет мозаика. Потом появился светящийся метр - обыгрывание идеи инструмента архитектора и строителя. И вот вокруг этого ковра с метром - центральной дорожки - я расположила маленькие домики. Каждый домик сделан из разных материалов. Одни материалы отражают свет, другие, наоборот, поглощают. И все цвета неяркие, приглушенные. Чтобы сделать акцент на красную дорожку. Внутри домики тоже совершенно разные. И в каждой комнате ты испытываешь совершенно разные эмоции и ощущения.
- Я первый раз вижу переговорную в цветочек.
- Здесь я хотела создать домашнюю обстановку. В общем, это как гостиная, потому что именно в этой комнате встречаются с клиентами.
- Вы использовали только ту мебель, которую придумали сами?
- Некоторые предметы мебели произведены итальянскими фирмами не просто по моему проекту для тиража, а специально для этого офиса. К примеру, все столы в переговорных. Но, конечно, некоторые вещи мы купили.
- Вам, наверное, приходилось частенько сюда приезжать, пока Вы строили этот офис. Какие места в Москве Вам нравятся?
- Мне очень нравится русская архитектура, ее многоцветье. Во многих итальянских городах архитектура бесцветная. В прошлом города были разноцветными, а потом превратились в серые. Турин в прошлом был цветным… Несколько недель назад я была в Киеве и видела там церкви. Одна лилового цвета, другая зеленая, третья розовая… Я не знаю, как вас, но меня просто восхищает такое многообразие цвета в архитектуре.
- У нас так цветно, чтоб зимой грустно не было. Особенно это чувствуется, когда живешь за городом. Зимой поля белые, небо белесое - все одного тона. А на дома разноцветные глянешь - и сердце радуется…
Вот Вы лучше расскажите, как Вам удалось совместить разные декоры на стенах: здесь полоска вертикальная, там горизонтальная, здесь цветная стена, там черно-белая, тут крупные цветы, а там мелкий рисуночек… Не боялись, что этого не поймут?
- Конечно, это могло бы стать проблемой. Потому что каждый понимает совершенство по-своему. Но для меня согласование десяти различных вещей, десяти разных отделок - дело несложное и увлекательное. Я понимаю совершенство именно в примирении между собой разных дизайнов.
- Что означает для Вас понятие "роскошь"?
- Роскошь - это время и пространство.
- Вам приходится общаться со многими людьми самых разных взглядов, настроений и характеров. Скажите, что Вы делаете, чтобы всегда чувствовать себя хорошо?
- Это очень личное, но в двух словах так: никогда ничего особенно не принимать всерьез, стараться всегда немного иронизировать. А если серьезно, то мне совершенно не нравится убеждать людей в чем-то, что они не хотят делать. Я никогда не убеждаю своих заказчиков дать согласие на проект, если они сомневаются. Я считаю, что, если у человека есть сомнения, ему вообще не надо начинать никакой проект, потому что потом обязательно возникнут сложности, любой камешек преткновения обратится для него в гору. А если человек энтузиаст и уверен, что добьется своей цели, любые сложности он будет воспринимать лишь как маленькие камешки на дороге… Я всегда была энтузиасткой, и, к счастью, у меня была возможность воплощать свои идеи в жизнь. Это тоже разновидность роскоши.
- У Вас потрясающее чувство стиля. Можно полюбопытствовать, каких модельеров Вы предпочитаете? Вам удается следить за модой?
- Сейчас на мне платье от Иссей Мияке. Но я за модой не гонюсь. Если в этом сезоне ни один производитель не выпустит ни одной вещи, которая мне действительно очень понравится, я дождусь следующего сезона. Таким образом, иногда я ношу одни и те же вещи по 7-10 лет. Просто потому, что ничего лучше не нашлось.
Как-то 17 лет назад я купила в Лондоне пальто, которое было сшито из множества пластин ткани. С одной стороны пальто было синее, с другой - черное, его можно было выворачивать. Я практически не вылезала из него. А через несколько лет на нем протерлись обтачки бортов, рукавов и горловины, и там проступила белая нить. Я не хотела расставаться с этим пальто и попросту закрасила эту белую нить специальным маркером. И вот как-то иду я в этом пальто по аэропорту Дели, а мне навстречу господин, который таращится на меня во все глаза. Смотрел, смотрел, не выдержал, подходит и спрашивает: "Где Вы купили это пальто?" Я ему говорю: "В Лондоне". А он: "Не может быть! Когда?" "Семнадцать лет назад", - отвечаю ему. "Это пальто сделал я…" Тут я сняла пальто, отдала ему свою визитную карточку и сказала, что готова заплатить любые деньги, лишь бы он мне сшил такое же. Через несколько месяцев в офис приходит DHL-бандероль. Открываю - там пальто и записка: "Я разобрал пальто на части, исследовал каждую и могу Вас заверить, что с ним все в порядке, оно в очень хорошем состоянии. Я собрал пальто заново и поменял только износившиеся обтачки бортов". Таким образом я и познакомилась с этим удивительны