Редкости и древности: 7 интерьеров со старинными артефактами

Какими приёмами можно воспользоваться, чтобы наилучшим образом интегрировать в интерьер предметы коллекций? Показываем на примерах.

Дата публикации 07.03.2022

Материал подготовила: Юлия Сахарова

1. Не музей

Самое главное, когда в доме — вещи музейного уровня (и мебель, и скульптуры, и картины), надо постараться избежать ощущения музея в интерьере. Руководствуясь этим правилом, автор проекта Марина Филиппова старалась одновременно и акцентировать, и нивелировать в интерьере такие предметы. Задача не из лёгких! Так, например, скульптура акцентирована специальной нишей и подсветкой, и в то же время она словно «прячется» в схожем с ней по тону пространстве.

Холл. Автор проекта: Марина Филиппова. Фото: Росица Переславцева.

А в спальне два старинных чёрно-золотых панно в изголовье кровати выделяются на сложном лилово-бежево-сером фоне стен. Но они не доминируют, так как они небольшого размера и «поданы» очень аккуратно.

Спальня. Автор проекта: Марина Филиппова. Фото: Росица Переславцева.

2. На контрасте

Дизайнер Надежда Штрымова делала интерьер квартиры для коллекционеров, которым близок современный лаконичный стиль. Она, с согласия хозяев, решила построить концепцию на идее контраста истории и современности. В итоге современную, лаконичную по стилю светлую гостиную украшают старинные статуэтки — драконы эпох Вей, Цзинь, Хань (и много другого столь же интересного).

Один из старинных драконов — на шкафчике у окна в гостиной. На кофейном столике — современный фарфор Villeroy&Boch, фигурки медвежат. Такой контраст эпох, стилистик, фактур создан намеренно. Автор проекта: Надежда Штрымова. Фото: Иван Сорокин.

А в столовой на стене висит драгоценный японский вышитый гобелен музейного уровня. Его не стали прятать под стекло — для того, чтобы избежать ассоциаций с музеем.

Японский гобелен в столовой.

3. Аутентичные вещи в доме с историей

Этот загородный дом во Внукове принадлежал легендарным актрисе и режиссёру Любови Орловой и Григорию Александрову. Сейчас владелец дома — известный адвокат, телеведущий, коллекционер Александр Добровинский. Старинные афиши, которые тут были, нашли место в гостиной, а кроме того, автор проекта Анна Сахарова декорировала стены гостиной историческими киноафишами и постерами, которые уже были в собрании Добровинского. Эстетически сильное решение.

Гостиная в доме Александра Добровинского. На стенах — старинные постеры и киноафиши. Автор проекта: Анна Сахарова. Фото: Анатолий Шостак.

Столовая. Автор проекта: Анна Сахарова. Фото: Анатолий Шостак.

4. Когда «пошли» от предмета мебели

Автор проекта Марина Бусел рассказывает, что у заказчика, коллекционера, ценителя искусств, был старинный европейский комод эпохи ар-деко, который ему очень нравился. В итоге решили «развернуть» в интерьере оригинальную историю про современный взгляд на ар-деко. Комод при этом играет роль стилистического акцента.

На комоде в стиле ар-деко — статуэтка пантеры, в том же стиле и винтажная настольная лампа.

Общий вид гостиной.

5. Уже антикварные: предметы середины ХХ века

Автор проекта Мария Фильштинская объединила в интерьере этого дома брутальность кирпича и свежесть винтажной мебели. Кому-то это покажется оксюмороном — как винтаж может быть свежим? Но тем не менее: дизайнерские предметы мебели 1960-х и 1980-х годов выглядят на удивление свежо! Это оригинальные предметы мебели, антиквариат.

На фоне камина с порталом из металла и камня эффектно выделяется белое винтажное кресло, дизайн Giulio Moscatelli, Formanova, Италия, 1960 год.

Зона отдыха. Витажное кресло, дизайн Burkhard Vogtherr, производство Arflex, Италия, 1980-е. Стол, Голландия, 1960 г. Белое кресло у двери, дизайн Giulio Moscatelli, Formanova, Италия, 1960 г. Автор проекта: Мария Фильштинская. Фото: Сергей Красюк.

6. Рассматриваем по очереди

Владелец этого дома — увлечённый коллекционер. Архитектор Олег Ребров, автор проекта, продумал для старинных артефактов из камня интересную подачу: с одной стороны, это стены нейтрального фона, с другой, яркие, привлекающие к себе внимание картины и мозаики. В этом есть определённый расчёт, хитрая «логистика» рассматривания вещей: к старинным предметам взгляд обращается не сразу, а после ярких современных. Это психологически увеличивает их ценность.

Гостиная на втором этаже дома, фрагмент. Под картиной — старинные артефакты.

Холл. Для древней скульптуры создан специальный пьедестал, но взгляд выделяет её уже после яркой мозаики на стене и красного прямоугольника прихожей.

7. Ар-деко и древние артефакты

Владельцы этой квартиры, супружеская пара, попросила архитектора Евгения Болотного разместить в интерьере большую, музейного уровня коллекцию скульптур. В итоге архитектор предложил такое решение: из полутёмного коридора, где расставлены скульптуры, гости переходят в залитую светом гостиную. Этот классический приём оказался к месту, а стиль ар-деко, в котором оформлено пространство гостиной-столовой, приветствует наличие подобных вещей — древних, выразительных, по-своему роскошных.

В нишах коридора — старинные скульптуры. Подсветку можно варьировать, но в любом случае гостиная смотрится светлым притягательным «пятном». Автор проекта: Евгений Болотный. Фото: Сергей Красюк.

Гостиная в московской квартире оформлена в стиле ар-деко. Древние артефакты усиливают звучание стиля. Автор проекта: Евгений Болотный. Фото: Сергей Красюк.