Ренессанс. Парафраз. Парадокс
дом в Подмосковье Владимир Фуражкин Пространство частного дома, исполненное в характерном для итальянской архитектуры стиле
в галерею
Архитектор Владимир Фуражкин начинал работать в уже выстроенной, готовой "коробке". Но внутри... Первая, и, наверное, единственно верная ассоциация - Венеция. В подмосковные леса перенесен не столько стиль и характерные для венецианской архитектуры элементы оформления апартаментов: заботливо и бережно переданы настроение и атмосфера древнего города, давно ставшего культурным мифом.
На первом этаже расположены гостиная, гостевая комната, прихожая и кухня. И если кухню, прихожую и в какой-то мере гостевую комнату можно назвать стандартными (хотя это было бы несправедливо), то гостиная никак не вписывается в координаты обыденности. Мебели здесь немного: громадные, белой кожи, стильные кресла и диваны; темно-красного, цвета густого вина, шкафы и горка (выполненные по эскизам Владимира Фуражкина). Все призвано привлечь внимание к полу. Впрочем, затмить этот шедевр невозможно ничем. Потому что он целиком набран из агата. И хотя он именуется полудрагоценным камнем, эстетический эффект намного превосходит столь скромную атрибуцию. Золотисто-дымчатые переливы натурального камня, яшмовый рисунок придают гостиной поистине дворцовый статус. Еще один важный декоративный акцент - роскошный, внушительных размеров, камин. Украшенный фарфоровыми фигурками и барельефами, которые венчают изящные колонны, он действительно великолепен.
Люстры, в виде трех помпезных хрустальных "гроздей", - достойное освещение для этой залы. Они помещены в концентрические круги, которые в свою очередь вписаны в правильные квадраты классической лепнины.
На полу вальяжно раскинута львиная шкура: это скорее не охотничий трофей, но необходимый символ патрицианской роскоши.
Мраморная лестница и ее декоративное окружение - в сдержанной жемчужно-серой гамме. Роспись стен - современный живописный "парафраз" средневековых фресок. Кованые поручни - в виде прихотливо вьющейся виноградной лозы, где "прижились" литые саламандры, жуки и лягушки. Солнце томно светит сквозь витраж, повторяющий ренессансное настенное "полотно". Спальни на втором этаже непохожи друг на друга. "Взрослая" - это золотой, красный, белый и черный цвета. Роскошная мебель выполнена в манере древнеримского классицизма. Рельефный черно-золотой рисунок инкрустации на белом фоне обрамляет, как оправа драгоценный камень, прозрачные светло-голубые медальоны из стекла. Пол похож на мраморную мозаику, но в самом деле это наборный паркет.
"Молодежная" спальня решена нейтральнее. Элементы "классики" - рисунок паркета, фризы вдоль потолка. Но эти цитаты не превалируют, а скорее оттеняют "техно", без сомнения здесь доминирующий: современный стол, кресла, лампа, стенка, раскрашенная неправильными черно-серыми квадратами. Третья спальня сурова и строга. Так могли выглядеть несколько сотен лет назад личные апартаменты Цезаря Борджиа. Здесь ничего лишнего - это роскошный аскетизм властителя: тяжелая, черно-коричневая с золотом, мебель, темный, неброский, но солидный и дорогой паркет, сочных золотистых тонов стены.
Бассейн в подвале, где также находятся сауна, турецкая баня, тренажерный зал и бар, невелик, всего 10 метров в длину. Мозаичные готические соборы, колонны, стрельчатые готические окна отражаются и в нежно-синей воде, и в глянцевом потолочном покрытии. Массивная медная входная дверь, с фантастическим сказочным рисунком, и начинает эту венецианскую быль, и в то же время завершает этот образ.
В этом интерьере нет имитаций и подделок - тем явственнее ощущение подлинности. Владимир Фуражкин создал свою Венецию.
"Я создавал пусть небольшой, но дворец, и каждая его зала должна была стать неповторимой, изысканной. Я хотел "поселить" в доме добрую венецианскую сказку о королях и принцессах, но не сценическую бутафорию с придуманными персонажами, а воплощенную в реальности мечту".