Respectable интерьер в панельном доме
квартира Сергей Геворкян, Александр Долинин
в галерею
Архитектору оставалось "только" попытаться угадать невысказанное желание своего клиента и материализовать его.
В большой степени облик квартиры зависел от выбранной хозяевами мебели. Так, под белые итальянские стол и стулья, решался интерьер гостиной, элементы росписи, подбирались светильники. По совету архитектора мебель рубежа веков была подобрана в антикварном магазине до начала работ; мебель эклектичная, с мотивами ренессансной графики.
В гостиной помещен богатый и качественно сделанный комод в стиле "Буль", вполне приемлемо сосуществующий вместе с современной мебелью, подчеркивая при этом свою подлинность и единственность.
Эта гостиная должна была совместить функции парадного и диванного зала, где происходит прием гостей и семья смотрит телевизор. Требовался какой-то "величественный" масштаб, что при высоте потолка в два семьдесят, сделать было крайне сложно.
Задача решена за счет развития пластики потолка. Из сухой штукатурки был изготовлен рельеф, выступающий на сантиметр-полтора. (Этот же рельеф используется для размещения галогенового света, требующего, как правило, подвесного потолка). Той же цели служит колонна, фиксирующая центр зонально разделенного предметами обстановки интерьера. В общем, удалось создать иллюзию большего пространства и разместить довольно много мебели.
В первую очередь работа над этим проектом заключалась в перепланировке двух стандартных квартир, трехкомнатной и соседней однокомнатной, купленной заказчиком. Утвержденный вариант предусматривал создание одной большой квартиры из трех комнат, с расширением кухни, развитой ванной комнатой и гостевым санузлом.
Архитектор предлагал создать отдельный кабинет, но хозяин принципиально отказался иметь в квартире что-либо относящееся к работе. Дальнейшие обсуждения происходили уже на месте строительства, где заказчик бывал ежедневно.
Из интервью с архитектором
Стиль того, что получилось в итоге, невозможно определить. Это было создано под представления заказчика о солидной квартире, о "солидном" стиле. Внятная авторская стилистика изначально отсутствовала; имелось лишь желание угадать, что же хочет клиент, кое-что оказалось прямым попаданием, что-то нет. Отношение заказчика к этой квартире довольно холодное - он явно ожидал большего. Вообще же современный заказчик не вполне знает, что он хочет.
Он не знает, с чего цитировать готовую форму, хотя в этом конкретном случае мы имели дело с человеком, который очень много в своей жизни видел, побывав во многих странах. Мы считаем, что подобным "угадыванием" только и может появиться нечто вроде "нового купеческого стиля," или как он будет называться теперь. То есть такого стиля, который будет установлен как норма для жилища преуспевающего, солидного человека.