Революционеры люкса
Бренды, которые изменили мир
32 фото
Что уж скрывать - не всегда сразу и догадаешься, что красивое название на блестящей витрине, бирке или капоте - это не просто название, а фамилия человека или целого семейства. Наверное, только очень продвинутый в люксовой истории человек всегда знал, что Бентли, Бугатти и Майбах на самом деле были такие люди, а потом уже машины. Для многих это было приятным откровением в свое время. Но суть в том, что истории люксовых брендов - это буквально серия ЖЗЛ, да еще и de luxe edition. Замечательны эти люди, как правило, тем, что каждый из них устроил в своем деле революцию. Что такого сделал Луи Вюиттон, например? Он ведь не просто наладил производство и организовал продажи багажных сумок. Все интереснее - он сделал жизнь человека немного легче, создав в XIX веке революционно-удобный и красивый багаж - первый в мире плоский чемодан (до этого они были выпуклыми и, мягко говоря, некомпактными). Но главное тут даже не изобрести просто новую вещь, а показать новый формат - что-то, без чего человек жить не может, но еще об этом не знает. Возьмем совсем привычную и бытовейшую из бытовых вещь - стиральную машину. Кажется, что она была всегда, но и тут не обошлось без громких фамилий. Карл Миле в 1900 придумал переделать механические маслобойки, которые выпускались его компанией
Впрочем, совсем не обязательно основателю компании что-то изобретать самому, ведь главное - встретить того гения, который готов осчастливить человечество, но не имеет доступа к производству. Так произошло с зажигалками. До 1920-х годов они были достаточно громоздкими и неудобными, и воспользоваться ими можно было только при помощи обеих рук - одной держать, второй вращать колесико. А легкую и удобную зажигалку современного формата спроектировали английские инженеры Фредерик Чарльз Уайз и Уилли Гринвуд. Один из них на войне лишился руки и придумал зажигалку, которую можно зажечь одной рукой. А потом друзья решили обратиться в табачный магазин Альфреда Данхилла, распложенный напротив их мастерской. Данхиллу хватило авантюризма и прозорливости, и его компания выпустила в продажу эталонную для последних 100 лет зажигалку Unique. Эта трогательная история типична для высоких маркетинговых свершений. Истории революционных брендов чаще всего очень человечные, а иногда и драматические. Ванны
История революционных брендов связана не только с драмами, но и с чудесами, чуть ли не с преодолением законов физического мира. Так, двести с лишним лет назад швейцарский часовщик Абрахам-Луи Бреге победил земное притяжение. Он изобрел тот самый турбийон - механизм, который компенсирует погрешность хода часов, возникающую из-за земного притяжения. Это была тихая, как часы, люксовая революция - турбийоны до сих пор остаются одним из главных часовых фетишей.
Еще одно чудо техники - персональный компьютер. История его появления совсем не проста, за ней стоит целая индустрия. Какой компьютер стал первым персональным, а главное, не был размером с комнату - вопрос сложный. Но для повседневной жизни важнее то, кто сделал компьютер таким, каким он является сейчас, - простым в использовании. Сделала это компания
Сегодня многие бренды уже осознанно стремятся быть революционными - не по любви, а по расчету. Но люксовые революции остаются особенными, потому что без личной искорки тут сложно обойтись, маркетинг не заменит харизмы. Яркий пример - основатель фабрики
Революции в дизайне уже 50 лет делают итальянские промышленники-авантюристы. Это такой особый формат мебельной фабрики, который в 1960-е годы революционным образом создали Пьеро Буснелли (