Ритмы безмолвия
квартира общей площадью 77 м2 Екатерина Кондратьева, Дмитрий Быков "Ритм предельно лаконичных форм" - главный принцип проекта. Индивидуальное звучание каждого фрагмента в пространстве квартиры.
в галерею
Короткая "прелюдия" прихожей построена на сочетании гладких окрашенных стен и четкого графичного рисунка аксессуаров. Отражение в зеркале, разделенном на полосы, выглядит как рафинированная абстрактная композиция. Открывающийся с порога вид на холл впечатляет предельной ритмической "плотностью". Мощные акценты потолочных балок, эффектно подчеркнутых подсветкой, подхвачены двойным аккордом витражных вставок и цветовым контрастом. Отсюда "волны" ритма, словно круги на воде, разбегаются по интерьерам гостиной, ванной и спальни, и, становясь все более легкими и дробными, замирают на кухне. Непрерывность композиционных трансформаций воспринимается как совершенно естественная.
Гостиную отличает наибольшая интонационная насыщенность. Сочетание теплого традиционного паркета, открытой бетонной плиты потолка, "пульсирующей" фактуры окрашенных стен, создает определенный эмоциональный настрой. Ритмический рисунок соединяет широкие цветовые плоскости и пунктирные штрихи декоративных деталей. Благодаря этому впечатление о реальных масштабах смещается, пространство кажется значительно просторнее, позволяя каждому цвету максимальную полноту звучания.
Квадратные паркетные вставки перекликаются с конструктивными элементами журнального столика, полок и консолей, с маленькими светильниками на потолке. Локальный свет позволяет "затушевать" объем массивного дивана, с которым заказчики решили не расставаться.
Строгость цветовой гаммы отражает общую концепцию, когда каждый образ говорит на своем "природном" языке. С монохромными стенами выразительно сочетаются тонированное под венге дерево, блестящий металл и стекло. Раздвижные двери и перегородки из стекла, узкие витражные вставки позволяют пространству свободно "дышать". Благодаря скрытой подсветке последние превращаются в "самосветящиеся" окна, в то время как реальные окна скрыты за металлизированными шторами.
Любая из немногочисленных деталей "необходима и достаточна", звучание каждой предельно насыщено.
Такое понимание материалов и формы наводит на прямые ассоциации с Японией, философией дзен. Однако достоинство данного интерьера именно в отсутствии привычных образов, допускающем неограниченные индивидуальные прочтения. Например, некогда архитектор Стивен Холл сравнил свой Стретто-хаус с произведением Бартока. И это только подтверждает родственную многозначность - минимализма в интерьере и полифонии в музыке. И все же последнее слово автор вправе оставить за собой.