Роберто и Людовика Паломба

Итальянский дизайнерский дуэт отвечает на гендерный вопрос

Дата публикации: 12.02.2008

Интервью подготовили: Оксана Кашенко, Марина Волкова

Журнал: N11 (122) 2007

Роберто и Людовика Паломба (Roberto+Ludovica Palomba), итальянский дизайнерский дуэт, успели поработать для ZUCCHETTI, RAPSEL, SCHIFFINI, LAUFEN, FOSCARINI, ORIZZONTI, CAPPELLINI и др. В 2007-м появились две новинки, созданные дизайнерами для бренда ZANOTTA, - кровати Moon и River. О них и не только рассказывает Роберто Паломба

SALON: Вы занимаетесь не только предметным дизайном, но и архитектурой. Здесь есть какая-то взаимосвязь?

- Конечно. Архитектура - это прежде всего форма, структура, в отношении же предметного дизайна мы стремимся сочетать все - и форму, и эстетику. Я дизайнер, а не стилист, я не могу работать только с внешним оформлением, содержание играет для меня не меньшую роль, чем декор. В этом отношении ZANOTTA - идеальный партнер, компания как раз славится своим умением работать с конструкцией и сильной инженерией. Многие вещи этого бренда оставляют ощущение невесомости, к примеру диван Zak, который мы сделали в 2004 году: анфас - обычный монолит дивана, а вот в профиль - легкая изогнутая конструкция, как будто гнутый лист металла, настолько тонкой она кажется. Тонкие линии, изящный и вместе с тем архитектоничный стиль - отличительные черты ZANOTTA и нашего творчества в целом.

S: Какие перед вами ставились задачи, когда вы только начали сотрудничать с компанией ZANOTTA?

- Мы работаем с ZANOTTA уже четыре года, и каждый год делаем одну-две вещи. На мой взгляд, дизайн - это не какая-то самостоятельная субстанция. Есть дизайнер и есть компания-заказчик, они создают тот или иной объект в тандеме. Я не сторонник чистого творчества, не привязанного к потребностям конкретных людей, поэтому мне нравится работать в одной команде с крупным брендом, который точно знает, на кого он ориентирован. Стороннему наблюдателю может показаться, что здесь недостает свободы творчества, но нет - четкое осознание цели отнюдь не мешает проявлению фантазии. Работать именно с ZANOTTA было вдвойне приятно, ведь это компания с историей, всегда отличавшаяся стремлением к инновациям. Среди произведений марки каждое второе - икона дизайна XX века, это вещи, которые войдут в историю, но никогда не будут смотреться анахронизмом, они поразительно современны.

S: Расскажите о последних вещах, которые вы создали для этого бренда.

- Годичной давности - кресло Dora. Декор Dora напоминает татуировки, в нем также есть что-то от японской темы. Вдохновение мы черпали и в скандинавском дизайне. А еще, говорят, Dora похожа на рюмочку. Сейчас в дизайне каждый предмет мебели вбирает в себя культуры разных стран, мы в своем творчестве этим тоже пользуемся. Кровати Moon и River 2007 года - два совершенно разных варианта одной темы. На Moon как будто надето стеганое одеяло; River, напротив, мужская модель, в коже. За счет изгиба спинки на ней можно комфортно сидеть и читать. Это мягкий и жесткий варианты, соответствующие двум началам - женскому и мужскому. Это, если хотите, наш с Людовикой ответ на гендерный вопрос.

S: Что Вас вдохновляет?

- Многое, в основном такие глобальные понятия, как любовь, жизнь, друзья, путешествия, общение с людьми, сотрудничество с коллегами. Я иногда просматриваю мельком журналы по дизайну, чтобы понять, что происходит в мире, но вдохновение стараюсь искать внутри себя.

S: Какая мебель стоит в Вашем собственном доме?

- Стеклянный стол T-able от SCHIFFINI (я был артдиректором этой марки). Есть еще кресло Lama от ZANOTTA. Эти вещи как друзья, которых я пригласил в гости, а они взяли и поселились у меня. Я не люблю, когда люди приходят ко мне и чувствуют себя стесненными. Lama из тех вещей, которые помогают расслабиться и преодолеть неловкость первых минут встречи. У нас также стоит старая деревянная кровать - типа антикварной. Я сплю на ней с 16 лет.

S: Какие цвета предпочитаете?

- Красивые! Сейчас мне может нравиться черный, завтра какой-нибудь оранжевый. Я люблю теплые оттенки, что-нибудь из красных, коричневых, желтых. Сейчас в дизайне мебели обилие черного, связанное с влиянием фэшн. Я это не приветствую, хотя, конечно, если ты используешь черный в нужном ключе, предмет всегда будет выглядеть элегантно.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Стильные 1970-е: ковровые покрытия Radici

Итальянский бренд представляет яркую коллекцию Newstalgia, посвящённую 1970-80-м.

#Новости

Подарки на Новый год: коллаборация Gucci

Мануфактура муранского стекла выпускает ёлочные игрушки вместе с Модным домом.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости