Роса Льядро

Испанская мануфактура Lladro превратила художественный фарфор в атрибут модного интерьера, но сама главному закону моды не следует. Почему—объясняет глава компании Роса Льядро

Дата публикации: 03.07.2014

Журнал: N8 (196) 2014

Испанская мануфактура Lladro превратила художественный фарфор в атрибут модного интерьера, но сама главному закону моды не следует. Почему—объясняет глава компании Роса Льядро

Испании—богатые традиции керамического производства, доставшиеся ей в наследство от мавританс­кого владычества. Братья Хуан, Хосе и Висенте Льядро, основатели знаменитой фарфоровой мануфактуры, на этих традициях воспитывались. В начале 1950-х они работали на одной из фабрик, выпускавшей керами­ческую посуду и плитку. «Мой отец занимался росписью по керамике,—рассказывает Роса Льядро,—а после работы он с братьями по­сещал художественные курсы. Им страстно хотелось учиться и воплощать собственные замыслы, а ещё работать с новым для Испании видом керамики—фарфором. Во дворе дома в Альмасере они соорудили мавританскую печь для обжига первых работ. Узнав об этом, со­седи стали наперебой просить сделать и для них какую-нибудь статуэтку. С тех пор многое изменилось: одна печь превратилась в целый Город фарфора с фабриками, мастерскими и музеем LLADRO ў, но положенный в основу производства принцип остаётся неизменным. Это монообжиг. Братья Льядро, заручившись поддержкой профессионального химика, раз­работали краски, которые можно подвергать одинаковой температуре (до сих пор у нас собственные формулы их изготовления). Рас­писываются все произведения вручную.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

5 парков Португалии, которые захочется посетить

Дворцовая архитектура, исторический ландшафт, ботанические коллекции — эти парки действительно впечатляют!

#Ландшафт и флора #Европейский ландшафт