Росита Миссони

Интервью с Роситой Миссони - главой империи MISSONI - одного из лидеров в мире трикотажных и тканевых брендов

Дата публикации: 20.05.2003

Материалы подготовила: Наталья Васильева

Журнал: N3 (70) 2003

В огромном, размером с футбольное поле, лофте на улице Тортона в Милане в сентябре прошлого года прошла презентация новой коллекции MISSONI HOME весна-лето-2003. Имя MISSONI является знаковым в мире трикотажных и тканевых брендов, входит в первую десятку домов высокой моды. Как это часто бывает в Италии, империя MISSONI - семейный бизнес, основанный Оттавио и Роситой Миссони. Начиная с 1983 года компания производит аксессуары для коллекции MISSONI HOME, ежегодно расширяя ассортимент.Возглавляет это направление Росита. Худенькая, невысокая пожилая леди. Очень коротко стриженная, с тонюсенькой косичкой за спиной, большими глазами, которые кажутся просто огромными за увеличивающими стеклами очков. Ей удается одеваться элегантно и экстравагантно одновременно. В ее жизни перемешаны романтика, любовь, искусство, успех, бизнес, спортВ 1931 году в городе Галасекка провинции Варезе родилась Росита Джелмина. Ее семья владела небольшой трикотажной фабрикой. Окончив учебу, Росита начала работать под руководством отца в семейном бизнесе.

С Оттавио Миссони она познакомилась на Олимпиаде в Лондоне в 1948 году. Юная болельщица присутствовала на стадионе, когда Оттавио, выступавший за сборную Италии, одержал победу в полуфинальном забеге. А годом раньше известный атлет начал производить спортивный трикотаж на маленькой фабрике в Триесте. Кажется, их встречу устроила сама судьба.

Сразу после свадьбы, в 1953 году, чета Миссони организует текстильно-трикотажное производство под Миланом. На допотопных станках можно было вырабатывать только однотонную ткань или полотно в полоску.
Cупруги нашли нестандартное решение: полосы разного цвета и ширины, размещенные по горизонтали, вертикали или диагонали, выглядели великолепно. Вскоре закупили более сложные машины, на которых можно было вывязывать зигзаги. Так разноцветные полосы и зигза-ги стали визитной карточкой фирмы Миссони. В 1953 году они впервые помещают свой лейбл на изделия.

Успех пришел не сразу. Но сегодня ни у кого не вызывает сомнений, что Росита и Оттавио создали новый стиль, объединив изобразительное искусство и мир моды. Выставки Дома Missoni неоднократно проходили в крупнейших музеях и галереях на разных континентах. Компания удостоена многих высших наград за вклад в искусство и дизайн. Сегодня Оттавио и Росита работают вместе со своими детьми: Витторио, Лукой и Анджелой.
Нам повезло: во время презентации Росита Миссони дала эксклюзивное интервью журналу Salon-interior.

SALON: Что такое стиль MISSONI, или Missonology, как Вы это иногда называете?

 - Я думаю, это удовольствие - жить в мире, состоящем из цвета, орнаментов, фактур, и играть с ними. Вещь из текстиля может поставить неожиданный акцент в интерьере. Подушки, ковер на полу, новая обивка кресла, свитер, брошенный на стул, - и вы увидите новый интерьер. Хуже всего - поменять все от и до. Иногда я прихожу домой с блошиного рынка с любопытными вещами, и они заставляют меня вносить изменения в обстановку, например поменять стулья. Это - игра, и мне нравится играть в доме. Перемены необходимы. И вообще, каждый должен с удовольствием и постоянно стремиться к переменам. Это делается ни в коем случае не напоказ, чтобы кого-нибудь удивить, ведь дома очень важно чувствовать себя комфортно, и отражает индивидуальность владельца.
S: Кто они, покупатели MISSONI?

 - Это довольно широкий круг людей, но с хорошим художественным вкусом. Они покупают платье или что-либо еще не просто потому, что оно модное и нравится им сейчас, а так как хотят иметь его навсегда. На этом построено большинство моих коллекций.

S: А тогда кто такая Росита Миссони?

 - Я прожила долгую жизнь в работе. У меня есть семья, дети. Я вышла замуж за художника, который в то же время профессиональный атлет. Спорт и искусство всегда являлись ведущими в нашей жизни. Мне нравится ощущать себя здоровой, вести активный образ жизни: кататься на горных лыжах, грести на лодках, рыбачить, собирать грибы. Я не коллекционер в действительности, но люблю вещи, в которых есть ремесло и фантазия. Это могут быть ковры, украшения, шелк, фарфор. Я с увлечением их нахожу и приобретаю.Мне нравятся многие вещи: мой лес, двор, фруктовый сад, огород.
Я люблю природу больше, чем что-либо. И это страсть, которую мы с мужем разделяем. Нам нравится жить за городом. Мой дом находится в 30 милях от Милана, и там мы проводим выходные. Много лет назад, когда мы строили нашу фабрику, то выбирали место, где будет приятно и работать, и отдыхать. Но в то же время оттуда легко добираться до аэропорта или театра. Для работы очень важно находиться в окружении природы, наблюдать прекрасный закат, встречать удивительный рассвет. Здесь место, где "подзаряжаешь батарейки", стоит только посмотреть в окно.

S: Где истоки стиля Миссони?

 - Мой муж шутит, что перуанцы начали копировать дизайн MISSONI две тысячи лет назад. Мы черпаем идеи повсюду, во всем мире, в том числе в России, которая является одним из источников вдохновения. Мои предки все итальянцы. У них была текстильная фабрика в 20-х годах прошлого века. Оттуда и идут истоки моего дизайна.
S: Значит, Вы чистая итальянка и космополит?

 - Да. Вначале я изучала много книг, посещала много музеев, выставок, галерей. И как только мне предоставлялась возможность, я путешествовала. Я посетила Индию, Англию, Ирландию, Гватемалу, Африку, Мексику и другие страны. Я и сейчас много путешествую, но больше из-за бизнеса, нежели ради удовольствия. Посещаю различные выставки, показы, встречаюсь с людьми. Но когда я отдыхаю, мы вместе с мужем тоже не сидим на месте, а все время активно перемещаемся.

S: А какой Ваш любимый цвет?

 - Это будет нелегко назвать. (Заразительно смеется.) Ну если говорить обо мне, то черный и белый, потому что это наиболее "легкие" цвета в плане работы с ними. Что касается оформления дома, то здесь хорошо многообразие цвета, трудно все перечислить. Мне нравятся фиолетовый и его оттенки. Это типичная палитра для наших коллекций. И моему мужу тоже нравится фиолетовый.
S: В Вашей последней коллекции преобладает сочетание голубого и цвета шартрез.

 - Да, это напоминает мне морской пейзаж. В доме на море мне нравятся все оттенки зеленого и синего цветов. Но в одном углу я бы скомбинировала их с черным. (Смеется.) Хотя в своем интерьере люди часто боятся цвета, и для них мы проектируем более спокойные, нейтральные сочетания. Определяя новые цветовые тенденции, я могу только судить по себе: что я хочу, что будет для меня новым. Могу быть права или нет. Но надеюсь, все будет ОК.

S: Как же тогда получается, что различные дизайнеры предлагают одну и ту же цветовую гамму, которая и становится хитом сезона?

 - Как говорится, все витает в воздухе. После серого, находящегося на гребне волны, люди тянутся к ярким цветам, потом хочется чего-то пастельного. Это надоедает, и опять возвращаются "открытые" цвета.

S: Когда Вы проектируете вещи для Missoni Home, Вы представляете какой-то определенный интерьер?
 - Нет, в действительности нет. В домах мы хотим дать людям свободу творчества и стараемся предоставлять им для этого как можно больше возможностей, чтобы они могли найти их в наших коллекциях.

S: Визитная карточка MISSONI - разноцветные полоски и зигзаги, и вдруг - цветы и горошки в Вашей последней коллекции. Шок для дилеров и журналистов...

 - Может быть, для вас, но не для нас. Цветы, горошки всегда были частью нашего мира, и этот мотив заново появился в наших коллекциях. И вообще он относится
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости