Роскошь минимализма: эффектная квартира в Москве
В этом красивом современном пространстве большие объёмы, минимум цветов и фактур. Функции — только необходимые. Автор проекта называет его интерьером «разумной достаточности».

























в галерею
Площадь: 125 кв.м
Квартира находится в ЖК «Садовые кварталы». Исходное пространство было довольно стандартным: бетонная коробка, правда обладавшая двумя существенными преимуществами — высокими, более 3,5 метра, потолками и окнами в пол. Гостиную и кабинет расположили вдоль панорамного остекления.
Гостиная. Архитектор выбрал для мягкой зоны два отдельных предмета — диван и кушетку от Minotti, чтобы не загромождать пространство. Кухня, кофейный столик, Poliform Гостиная. Архитектор выбрал для мягкой зоны два отдельных предмета — диван и кушетку от Minotti, чтобы не загромождать пространство. Кухня, кофейный столик, Poliform
В центре помещения стояла несущая колонна — она стала одной из границ общественной зоны. Чтобы сохранить вид на линию окон и подчеркнуть эффект большого пространства, колонну скрыли за мебельной конструкцией, на которую с одной стороны установлены телевизор и системы хранения, с другой — система хранения в кабинете.
Зона гостиной. Островная конструкция для ТВ со стеклянными перегородками выполнена по чертежам архитектора. Кресло, Arketipo. Люстра Rami, Italamp. На кофейном столике — керамика Юлии Батыровой Зона гостиной. Островная конструкция для ТВ со стеклянными перегородками выполнена по чертежам архитектора. Кресло, Arketipo. Люстра Rami, Italamp. На кофейном столике — керамика Юлии Батыровой
По бокам стоят раздвижные перегородки, при желании их можно закрыть для приватности или открыть, создав тем самым эффект открытого объёма. «Заказчик часто бывает в дальних командировках, иногда возвращается ночью и не хочет беспокоить супругу, — замечает Максим Новиньков. — Поэтому мы обустроили кабинет рядом с гостиной, подальше от приватной зоны».
Кабинет. Диван, Pianca. Рабочий стол, Porada. Кофейный столик, Minotti. Рабочее кресло, Cattelan Italia. Торшер — рабочая лампа, Tato. Светильники на шине, «Центрсвет». Люстра, Oluce. Стену украшают фотографии со знаменитых Палио, скачек в Сиене, которые проводятся с середины XIV века и являются местной достопримечательностью. Прогуливаясь по городу после мероприятия, хозяева зашли в маленькое фотоателье и приобрели их себе на память. Скульптуры из бронзы — работа Тараса Левко Кабинет. Диван, Pianca. Рабочий стол, Porada. Кофейный столик, Minotti. Рабочее кресло, Cattelan Italia. Торшер — рабочая лампа, Tato. Светильники на шине, «Центрсвет». Люстра, Oluce. Стену украшают фотографии со знаменитых Палио, скачек в Сиене, которые проводятся с середины XIV века и являются местной достопримечательностью. Прогуливаясь по городу после мероприятия, хозяева зашли в маленькое фотоателье и приобрели их себе на память. Скульптуры из бронзы — работа Тараса Левко
Кабинет. В проёме за перегородкой видна гостиная.
В интерьере архитектор старался выделить большие объёмы или плоскости, используя при этом минимальное количество цветов. Например, объём, включающий гостевой санузел и постирочную. Снаружи он полностью обшит тёмно-серым, почти чёрным керлитом, переходящим из холла в пространство кухни-гостиной-столовой. Тёмные поверхности, эффектно контрастирующие со светлыми, не дают взгляду «заскучать», а широкие швы стыков камня придают ритм, динамику.
Центральный элемент всего интерьера — чёрный куб, выстроенный вокруг гостевого санузла и постирочной и переходящий в кухню. Стены его отделаны тёмно-серым керлитом с широкими швами. Тем же материалом облицованы безрамочные двери, которые сливаются с поверхностью, что делает их невидимыми. Барные стулья, Poliform Центральный элемент всего интерьера — чёрный куб, выстроенный вокруг гостевого санузла и постирочной и переходящий в кухню. Стены его отделаны тёмно-серым керлитом с широкими швами. Тем же материалом облицованы безрамочные двери, которые сливаются с поверхностью, что делает их невидимыми. Барные стулья, Poliform
Благодаря направленной подсветке объём даже в тёмное время не кажется слишком чёрным, тяжёлым. Наоборот, подчёркивается фактура камня. Этот же материал использован в отделке центральной мебельной композиции — на его фоне телевизор не так выделяется и привлекает к себе внимание.
Интерьер выполнен в современном стиле. Основная его черта — минимальное количество цветов и текстур, которые вместе делают пространство более ярким и выразительным. Предметная среда довольно скупая: только всё самое необходимое для жизни.
Зона столовой. Столовая группа, Poliform. Подвесные светильники из стекла, Terzani. Вазы, Alex Drozhdin Зона столовой. Столовая группа, Poliform. Подвесные светильники из стекла, Terzani. Вазы, Alex Drozhdin
Ванная комната при спальне хозяев. В отделке использовали два вида камня: травертин с яркой структурой и более строгий мрамор белого цвета, слэбы которого разложены в виде так называемой бабочки. Ванная комната при спальне хозяев. В отделке использовали два вида камня: травертин с яркой структурой и более строгий мрамор белого цвета, слэбы которого разложены в виде так называемой бабочки.
В интерьере применена технология беспроводных выключателей российской фабрики DeLUMO. Выключатели не требуют сверления стен, их можно перемещать на любое место, и кроме того, лицевые панели выполнены из стекла различных цветов. Так, например, на чёрной стене в гостевом санузле архитектор установил ярко-жёлтые, как и сантехника, выключатели. В интерьере применена технология беспроводных выключателей российской фабрики DeLUMO. Выключатели не требуют сверления стен, их можно перемещать на любое место, и кроме того, лицевые панели выполнены из стекла различных цветов. Так, например, на чёрной стене в гостевом санузле архитектор установил ярко-жёлтые, как и сантехника, выключатели.
«Заказчик очень интересный человек, — рассказывает Максим. — Он управляющий директор московского офиса одной из глобальных компаний. Харизматичный, начитанный, любит академическую музыку и современное искусство. У него уже есть и городская, и загородная недвижимость на всю семью. Дети выросли и живут отдельно, и они с супругой решили переехать в более компактную квартиру ближе к центру. Им нужен был интерьер «разумной достаточности». Со всеми атрибутами современной городской квартиры, но не перегруженный функциями, освобождённый от всего ненужного. Чтобы всё было под рукой, и у каждой вещи было своё место. Много раз в процессе разработки проекта я слышал от заказчиков: «Нам столько не нужно, это лишнее». Эстетическая задача была сделать интерьер, который будет отлично выглядеть и через 10 лет. Красивый, а не просто модный. Но при этом простой. Словом, качественный фон для жизни».
План квартиры с расстановкой мебели План квартиры с расстановкой мебели

Кабинет. В проёме за перегородкой видна гостиная.