Роскошная скромность

квартира общей площадью 167 м2 в чердачном помещении (Рига) Андис Силис Квартира в мансарде, обладающая своим собственным стилем. Анфилада комнат выглядит монументально и аристократично

Фото: Евгений Лучин

Текст: Янис Лейниекс

Архитектор: Андис Силис

Инжиниринг: Ингуна Шука, Ия Калпыня

Журнал: N10 (44) 2000

Застройку центральной части Риги в начале прошлого столетия вели немцы и русские, которые славились как отличные плотники, однако основной объем работ все же выполняли латышские подрядчики. Работы проходили быстро, и как правило по прошествии года шестиэтажный доходный дом был готов. Каменная кладка соответствовала требованиям городского строительного надзора, однако на деревянных конструкциях крыши подрядчики все же ухитрялись сэкономить. Доказательство этому - разнокалиберные и зачастую даже нетесанные стропила и стойки. Ведь в чердачных помещениях не предусматривалось обустраивать жилье. В лучшем случае они использовались для сушки белья

В начале нашего века ситуация изменилась-определенная "чердачная романтика" стала привлекать жильцов. С высоты исторический центр Риги выглядит занятно: на крышах, покрытых оцинкованной жестью, видны, особенно вечером, "заплаты" мансардных окон и световых фонарей. Их производители год от года совершенствуют технологию и конкурируют между собой на рынке, стремясь как можно лучше "осветить" изначально темные и неуютные помещения под крышей. Эксперименты с организацией освещения квартиры, расположенной в чердачном помещении - задача крайне интересная и весьма заманчивая для любого архитектора.
Квартира, о которой пойдет речь, занимает все чердачное пространство, а следовательно, существовала возможность устроить анфиладу комнат. Клиент, предпочитающий простор тесным клетушкам, согласился с таким предложением архитектора. Сквозная перспектива проемов, усиленная четким ритмом стоек и стропил, выглядит монументально и аристократично, даже невзирая на скошенные потолки и отсутствие дверей. Вместо них - необработанные деревянные балки в неоштукатуренной кирпичной стене. Скромность отделки использовалась архитектором как преимущество помещения, не требующее дополнительных декоративных эффектов.
В квартире на чердаке особенно уместны предметы современного дизайна высшего класса, например, раковина Филиппа Старка или стеклянные раздвижные двери, предметы домашнего обихода, аппаратура и техника класса hi-fi. Интересный и неожиданный контраст со всем этим великолепием создает старинная деревенская сосновая мебель, коллекционирование и реставрация которой - любимое занятие хозяина.
Оборудуя теплоизоляцию, архитектор старался сохранить самобытность чердачного помещения. Она размещена над стропилами, которые четко вырисовываются на скошенной плоскости потолка. Их графичность смягчена интересными живописными приемами. Труднейшей задачей стала попытка достичь единого оттенка всех деревянных элементов, ведь за столетия они основательно потемнели. Это можно было сделать легко и быстро, покрасив их в один цвет, однако профессиональные секреты мастера позволили сохранить первоначальную благородную текстуру древесины. Полученный персиковый оттенок послужил архитектору отправной точкой для выбора цвета мрамора барной стойки и другой мебели на кухне.

Квартира обладает своим собственным стилем, в котором не кажется инородным даже телефонный номер, написанный от руки на стене. Белизна стен вовсе не стерильна, она имеет определенный оттенок, достигнутый трудоемким процессом последовательного наложения и отмывания, втирания и шлифования нескольких слоев краски.
Очень часто "стерильность" евроремонта убивает ту особую "богемную" атмосферу, которая объединяет все мансарды, от Парижа до Москвы. Конечно, виды на панорамы городов отличаются друг от друга. Но мастерство архитектора в том и состоит, чтобы безошибочно выбрать все, что стоит сохранить. "Угаданная" архитектором воображаемая панорама, открывающаяся в несуществующем окне в плоскости крыши, побудила его устроить террасу. В ходе процесса строительства обнаруживались некоторые конструктивные проблемы, например, необходимость усилить деревянные балки металлическими, и при этом гармонично "вживить" их в общую стилистику квартиры. Теплоснабжение здесь автономное, газовое, а вентканалы встроены в плоскость потолка.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Триша Гилд: «Мы, наряду с модными журналами, формируем вкус»

Мы расcпросили Тришу Гилд о том, почему в весенних коллекциях обоев и тканей появились приглушённые тона, эффект осыпавшейся штукатурки и цветочные мотивы.

#Люди

Яркая и позитивная квартира, украшенная спортивными снарядами

Солнечный, полный жизни интерьер в Санкт–Петербурге — вызов дождливой, ветреной погоде.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Санкт-Петербург

7 вещей культового дизайнера Джо Понти, о которых вы должны знать

Джо Понти называют отцом итальянского дизайна: он спроектировал первый небоскреб в Италии, написал более 600 работ о дизайне и создал множество культовых вещей для интерьера. В каждый предмет маэстро вкладывал любовь к ручному ремеслу, графичности, театральности и смешению материалов. Вот самые примечательные из них.

#Вещи

Тест: Какой стиль интерьера подойдет вашему характеру?

А вы знали, что по интерьеру можно судить о характере человека? Давайте проверим, какой стиль отразит ваш наилучшим образом!

#Вещи