Роскошный дом в центре Петербурга: исторический интерьер, выверенный до мелочей

Создание интерьера этого дома, расположенного в центре Северной столицы, на Каменном острове, потребовало от авторов серьёзной исследовательской работы по изучению исторических аналогов.

Текст: Ольга Вологдина

Фото: Юрий Молодковца

Автор проекта: Екатерина Шебунина

Журнал: N8 (196) 2014

После полной реконструкции коттеджа в Санкт–Петербурге пространство приобрело необходимые чёткость и ясность. Его центром стал дву­светный атриум с живописным плафоном, имитирующим нервюры свода средневекового храма. Сводчатая форма визуально приподнимает потолок и подчёркивает строгость линий двух ярусов и аркад. Венчает купол грандиозная люстра ручной работы из патинированного серебра и винтажного хрусталя, которая делает пространство ещё более торжественным и величественным. Вокруг этого холла — двора галерей расположены жилые помещения.

Мраморный камин — авторская реплика французских замковых каминов XV–XVI веков. Пол выложен в виде наборной мозаики из мрамора. Люстры изготовлены по эскизам авторов в мастерской «Русский Модерн»

Мраморный камин — авторская реплика французских замковых каминов XV–XVI веков. Пол выложен в виде наборной мозаики из мрамора. Люстры изготовлены по эскизам авторов в мастерской «Русский Модерн»

«Сверхзадача проекта — простота и строгость, — рассказывает Екатерина Шебунина. — Перед нами заказчики поставили цель: никакой вычурности, отказ от чрезмерной роскоши в пользу простых форм. Мы использовали римскую, а позже и западноевропейскую традицию построения жилого пространства с её чистотой конструктивных решений, выверенными пропорциями, воздействием на чувства людей, видящих вокруг себя эстетичные, красивые, правильные формы».

«Большие пространства в жилых интерьерах требуют специфических решений, — продолжает Наталья Ющиева. — Важно уравновесить несомасштабные человеку площади, не превратить дом в дворец–музей, который мог бы оттолкнуть хозяев своей пафосностью».

Атриумная структура делает дом более человечным, более лёгким, воздушным, наполненным светом. Сохраняются и па­радность, зрелищность: через арочные проёмы прекрасно просматривается весь холл, открывается вид на ниспадающие нити хрустальных люстр, мраморную лестницу, состаренные полы из травертина, антикварные гобелены и картины старых мастеров.

Несмотря на классический антураж, по современным меркам здесь есть всё, что необходимо для комфортной жизни: бассейн, зона спа, лифт, две библиотеки, четыре спальни, две гостевые комнаты, девять ванных.

Эклектичная природа интерьера призвана подчеркнуть длинную и богатую историю дома. Просторная библиотека, один из атрибутов аристократического уклада жизни, оформлена в традиционном для такого рода помещений ключе. Книжные шкафы, буазери выполнены в мастерской «Бетра». Стол—по авторскому проекту «Мастерской Андрея Погунова». Стулья, Century Furniture. Люстра и настольные лампы изготовлены по эскизам авторо в санкт–петербургской мастерской «Русский Модерн»

Эклектичная природа интерьера призвана подчеркнуть длинную и богатую историю дома. Просторная библиотека, один из атрибутов аристократического уклада жизни, оформлена в традиционном для такого рода помещений ключе. Книжные шкафы, буазери выполнены в мастерской «Бетра». Стол—по авторскому проекту «Мастерской Андрея Погунова». Стулья, Century Furniture. Люстра и настольные лампы изготовлены по эскизам авторо в санкт–петербургской мастерской «Русский Модерн»

Второй этаж, где находятся личные апартаменты супругов, мы разделили на женскую и мужскую половины, что нашло отклик в их оформлении.

Спальня хозяина дома обставлена довольно скромно: из предметов мебели — лишь самое необходимое, но демонстрирующее изысканный вкус владельца. Картины, шпалера — антикварные. Кровать, прикроватные тумбочки, Stanley. Стулья, Vittorio Grifoni. Светильники, Fine Art Lamps

Спальня хозяина дома обставлена довольно скромно: из предметов мебели — лишь самое необходимое, но демонстрирующее изысканный вкус владельца. Картины, шпалера — антикварные. Кровать, прикроватные тумбочки, Stanley. Стулья, Vittorio Grifoni. Светильники, Fine Art Lamps

Очень эффектным получился и третий этаж. Его центральный объём — зимний сад, заключённый в прозрачный корпус из выкованных вручную металлических ограждений и фацетированного стекла. Благодаря витражному окну в потолке помещение заполнено светом и причудливыми бликами от многочисленных отражающих поверхностей.

Центральный объём третьего этажа занимает зимний сад, ограждённый прозрачными стенами из кованой решётки и стекла с фацетом. По обходной галерее, декорированной картинами из коллекции владельцев, можно попасть в кабинет, библиотеку, детские и гостевые комнаты

Центральный объём третьего этажа занимает зимний сад, ограждённый прозрачными стенами из кованой решётки и стекла с фацетом. По обходной галерее, декорированной картинами из коллекции владельцев, можно попасть в кабинет, библиотеку, детские и гостевые комнаты

Дом выглядит весьма почтенно; кажется, что он разменял не одну сотню лет. Такое ощущение возникает при взгляде на интерьер, стилистические рамки которого охватывают широкий временной отрезок — от раннего Возрождения до модерна. Авторам необходимо было создать эффект исторической достоверности, как будто здесь прожило не одно поколение семьи и каждое привносило что-то своё. Элементы убранства разных стилей и эпох отбирались по принципу элитарности и безупречного вкуса.

Сердце дома — двусветный холл, организованный в виде классического атриума, вокруг которого группируются жилые помещения. Вместо светового фонаря — живописный плафон, имитирующий купольный свод готического храма. Из его центра спускается великолепная люстра из патинированного серебра и старинного хрусталя. Кованые ограждения балюстрады изготовлены по эскизам авторов

Сердце дома — двусветный холл, организованный в виде классического атриума, вокруг которого группируются жилые помещения. Вместо светового фонаря — живописный плафон, имитирующий купольный свод готического храма. Из его центра спускается великолепная люстра из патинированного серебра и старинного хрусталя. Кованые ограждения балюстрады изготовлены по эскизам авторов

«В интерьере всё продумано до позумента и подвергнуто тщательному цензу на подлинность красоты, — отмечает Екатерина. — Случайных вещей нет. Нет приторности и избыточной роскоши, лишь предметы настоящего искусства. Мы тщательно изучили первоисточники и переосмыслили их. В результате здесь появились камин (компиляция французских замковых каминов XV–XVI веков), мраморные полы, венецианские зеркала, авторские росписи по мотивам средневековых витражей с зодиакальной символикой и птолемеевой моделью мира, уникальные кованые изделия и лепной декор».

«Припы­лённая, сдержанная гамма объединила всё в цельную самобытную картину–образ, которая, словно бережно сохранённый раритет, дошла до нас из глубины веков».

За открытыми дверными порталами, фланкирующими камин, находится столовая. Она оформлена в более сдержанной, камерной манере по сравнению с дворцовой парадностью гостиной и холла. Украшением помещения стали обеденный стол из состаренного зеркала производства фабрики Arte Veneziana и дверь с витражом в итальянском стиле, ведущая в кухню. Изысканный контраст создают ткани: роскошная бархатная обивка стульев и благородная простота штор из невыбеленного льна. Стулья, Vittorio Grifoni. Люстра выполнена по эскизам XIX века в мастерской «Русский Модерн»

За открытыми дверными порталами, фланкирующими камин, находится столовая. Она оформлена в более сдержанной, камерной манере по сравнению с дворцовой парадностью гостиной и холла. Украшением помещения стали обеденный стол из состаренного зеркала производства фабрики Arte Veneziana и дверь с витражом в итальянском стиле, ведущая в кухню. Изысканный контраст создают ткани: роскошная бархатная обивка стульев и благородная простота штор из невыбеленного льна. Стулья, Vittorio Grifoni. Люстра выполнена по эскизам XIX века в мастерской «Русский Модерн»

Екатерина Шебунина отмечает: «Это один из интереснейших проектов в нашей практике. Нам нужно было добиться впечатления исторической подлинности, аутентичности, ощущения того, что интерьер появился и развивался естественным образом сотни лет, так, как если бы речь шла о старинном палаццо в Италии или замке во Франции. Атмосфера места также этому способствовала: дом находится в самом центре Санкт–Петербурга, и интерьер впитал всё лучшее, что было в западноевропейской дворцовой архитектуре».


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Как выглядят подмосковные замки: 5 реальных примеров

Эти замки — фамильные резиденции, расположены в лесу, но совсем рядом с Москвой: добираться до города быстро и удобно. В интерьерах каждого — неординарные решения. Для неординарных людей.

#Интерьер #Дома #Эклектика

10 идей для спальни, которые мы подсмотрели в топовых отелях

Из этих отелей не хочется уезжать — настолько прекрасны их интерьеры. И ваша спальня может стать такой же!

#Интерьер #Отели #Эклектика

Facebook откроет 5 pop-up кафе и угостит бесплатным кофе

Фирменные pop-up кафе Facebook откроются в Лондоне, Манчестере, Эдинбурге, Брайтоне и Кардиффе и будут работать с 28 августа по 5 сентября.

#Новости

Какой стиль интерьера подойдет вам лучше всего?

Вы знали, что лофт обычно выбирают независимые и творческие личности, а шебби-шик — стиль для альтруистов? Ваши предпочтения выберут стиль интерьера за вас!

#Интерьер