Роскошный дом в центре Петербурга: исторический интерьер, выверенный до мелочей
Создание интерьера этого дома, расположенного в центре Северной столицы, на Каменном острове, потребовало от авторов серьёзной исследовательской работы по изучению исторических аналогов.



















в галерею
После полной реконструкции коттеджа в Санкт–Петербурге пространство приобрело необходимые чёткость и ясность. Его центром стал двусветный атриум с живописным плафоном, имитирующим нервюры свода средневекового храма. Сводчатая форма визуально приподнимает потолок и подчёркивает строгость линий двух ярусов и аркад. Венчает купол грандиозная люстра ручной работы из патинированного серебра и винтажного хрусталя, которая делает пространство ещё более торжественным и величественным. Вокруг этого холла — двора галерей расположены жилые помещения.
Мраморный камин — авторская реплика французских замковых каминов XV–XVI веков. Пол выложен в виде наборной мозаики из мрамора. Люстры изготовлены по эскизам авторов в мастерской «Русский Модерн» Мраморный камин — авторская реплика французских замковых каминов XV–XVI веков. Пол выложен в виде наборной мозаики из мрамора. Люстры изготовлены по эскизам авторов в мастерской «Русский Модерн»
«Большие пространства в жилых интерьерах требуют специфических решений, — продолжает Наталья Ющиева. — Важно уравновесить несомасштабные человеку площади, не превратить дом в дворец–музей, который мог бы оттолкнуть хозяев своей пафосностью».
Атриумная структура делает дом более человечным, более лёгким, воздушным, наполненным светом. Сохраняются и парадность, зрелищность: через арочные проёмы прекрасно просматривается весь холл, открывается вид на ниспадающие нити хрустальных люстр, мраморную лестницу, состаренные полы из травертина, антикварные гобелены и картины старых мастеров.
Несмотря на классический антураж, по современным меркам здесь есть всё, что необходимо для комфортной жизни: бассейн, зона спа, лифт, две библиотеки, четыре спальни, две гостевые комнаты, девять ванных.
Эклектичная природа интерьера призвана подчеркнуть длинную и богатую историю дома. Просторная библиотека, один из атрибутов аристократического уклада жизни, оформлена в традиционном для такого рода помещений ключе. Книжные шкафы, буазери выполнены в мастерской «Бетра». Стол—по авторскому проекту «Мастерской Андрея Погунова». Стулья, Century Furniture. Люстра и настольные лампы изготовлены по эскизам авторо в санкт–петербургской мастерской «Русский Модерн» Эклектичная природа интерьера призвана подчеркнуть длинную и богатую историю дома. Просторная библиотека, один из атрибутов аристократического уклада жизни, оформлена в традиционном для такого рода помещений ключе. Книжные шкафы, буазери выполнены в мастерской «Бетра». Стол—по авторскому проекту «Мастерской Андрея Погунова». Стулья, Century Furniture. Люстра и настольные лампы изготовлены по эскизам авторо в санкт–петербургской мастерской «Русский Модерн»
Спальня хозяина дома обставлена довольно скромно: из предметов мебели — лишь самое необходимое, но демонстрирующее изысканный вкус владельца. Картины, шпалера — антикварные. Кровать, прикроватные тумбочки, Stanley. Стулья, Vittorio Grifoni. Светильники, Fine Art Lamps Спальня хозяина дома обставлена довольно скромно: из предметов мебели — лишь самое необходимое, но демонстрирующее изысканный вкус владельца. Картины, шпалера — антикварные. Кровать, прикроватные тумбочки, Stanley. Стулья, Vittorio Grifoni. Светильники, Fine Art Lamps
Центральный объём третьего этажа занимает зимний сад, ограждённый прозрачными стенами из кованой решётки и стекла с фацетом. По обходной галерее, декорированной картинами из коллекции владельцев, можно попасть в кабинет, библиотеку, детские и гостевые комнаты Центральный объём третьего этажа занимает зимний сад, ограждённый прозрачными стенами из кованой решётки и стекла с фацетом. По обходной галерее, декорированной картинами из коллекции владельцев, можно попасть в кабинет, библиотеку, детские и гостевые комнаты
Сердце дома — двусветный холл, организованный в виде классического атриума, вокруг которого группируются жилые помещения. Вместо светового фонаря — живописный плафон, имитирующий купольный свод готического храма. Из его центра спускается великолепная люстра из патинированного серебра и старинного хрусталя. Кованые ограждения балюстрады изготовлены по эскизам авторов
«Припылённая, сдержанная гамма объединила всё в цельную самобытную картину–образ, которая, словно бережно сохранённый раритет, дошла до нас из глубины веков».
За открытыми дверными порталами, фланкирующими камин, находится столовая. Она оформлена в более сдержанной, камерной манере по сравнению с дворцовой парадностью гостиной и холла. Украшением помещения стали обеденный стол из состаренного зеркала производства фабрики Arte Veneziana и дверь с витражом в итальянском стиле, ведущая в кухню. Изысканный контраст создают ткани: роскошная бархатная обивка стульев и благородная простота штор из невыбеленного льна. Стулья, Vittorio Grifoni. Люстра выполнена по эскизам XIX века в мастерской «Русский Модерн» За открытыми дверными порталами, фланкирующими камин, находится столовая. Она оформлена в более сдержанной, камерной манере по сравнению с дворцовой парадностью гостиной и холла. Украшением помещения стали обеденный стол из состаренного зеркала производства фабрики Arte Veneziana и дверь с витражом в итальянском стиле, ведущая в кухню. Изысканный контраст создают ткани: роскошная бархатная обивка стульев и благородная простота штор из невыбеленного льна. Стулья, Vittorio Grifoni. Люстра выполнена по эскизам XIX века в мастерской «Русский Модерн»

Сердце дома — двусветный холл, организованный в виде классического атриума, вокруг которого группируются жилые помещения. Вместо светового фонаря — живописный плафон, имитирующий купольный свод готического храма. Из его центра спускается великолепная люстра из патинированного серебра и старинного хрусталя. Кованые ограждения балюстрады изготовлены по эскизам авторов