Современный и смелый интерьер архитекторы из бюро «ЛВА-интерьер» создавали как представительский. Задача этой квартиры — вдохновлять, удивлять и радовать своих хозяев.
Квартира с панорамным видом на город была задумана как бизнес-апартаменты, место в большей степени для отдыха, чем для постоянного проживания. Эта концепция определила и стилистику интерьера, и его планировочное решение.
«Мы смогли позволить себе сделать пространство максимально просторным, свободным. При довольно внушительной площади здесь небольшое количество функциональных зон. Квартиру мы разделили на две равновеликие части: блок со спальней и ванной и зону гостиной с кухней и столовой зоной. Наша основная задача была сделать интерьер эффектным и вдохновляющим», — рассказывает один из авторов проекта Дмитрий Кулиш. Лаконичность подхода проявилась и в выборе отделочных материалов: во всей квартире использовали мрамор только сорта Dover White, на пол положили широкоформатную доску из клёна, а в качестве акцентных элементов выбрали матовую бронзу.
Стена — перегородка с подсветкой в виде эллипсов между спальней и гостиной — яркий и знаковый элемент проекта. «Наш интерьер довольно строг и лаконичен: тёмный пол, гладкие светлые стены, однотонный текстиль. Мы хотели создать нечто, что разрушит жёсткую геометрию пространства, что‑то необычное и молниеносно притягивающее взгляд», — продолжает Дмитрий.
Металлокаркас обшили панелями матовой бронзы, а овальные прорези превратились в светильники. Работа со светом в этом интерьере — это еще и работа с пространством. Потолки высотой в четыре метра дали возможность выбрать подвесные точечные люстры-шары, которые заполнили собой объём помещения по вертикали и придали интерьеру уют, а отдельным зонам — камерность.
Ещё одним знаковым объектом интерьера стали вращающиеся перегородки между спальней и ванной. Их облицевали кленовыми панелями с 3D-фрезеровкой, этот же материал использовали для покрытия одной из стен в ванной. Высота потолков сделала создание конструкции сложнейшим инженерным объектом. Она же повлияла на выбор кухни — её архитекторы разработали специально для данного проекта. Материал отделки был избран весьма необычный — окаменелое дерево fossil, которое в Европе добывают в основном в Сербии. Стволы, пролежавшие тысячи лет на дне рек, ценят за особую прочность и красоту естественного орнамента.
Дмитрий Кулиш подбирал дерево лично и остановился на двухцветном варианте с более светлыми и тёмными полосками. Тему двоякости, неоднозначности и загадки поддерживает и декор в столовой зоне. Вместо гладкой стены авторы проекта возвели объёмную выступающую конструкцию, поверхность которой напоминает гофрировку. С одной стороны сгибов она облицована полосками мрамора, а с другой — тонированным шпоном клёна. Это решение создаёт оптическую иллюзию, когда по мере перемещения в пространстве человек видит разные грани конструкции: сначала стена кажется полностью деревянной, потом проявляются полосы мрамора, а в завершении она полностью исчезает, скрывшись за мраморными гранями.
Дополнительными цветовыми и смысловыми акцентами стали предметы современного искусства — живопись южноафриканского художника Курта Пио в столовой и фотография с пейзажем Сан-Пауло легендарного итальянского фотографа Массимо Листри, сделавшего съёмку самого интерьера.