С видом на озеро

особняк (294,5 м2) под Санкт-Петербургом

Текст: Ольга Гвоздева

Фото: Петр Лебедев

Стилисты: Татьяна Баканова, Юлия Коржова

Автор интерьера: Антон Новожилов, Фёдор Опарин, Илья Кулик, Максим Колобов

Архитектор: Александр Масленников

Дизайнер: Владимир Фефелов

Журнал: N2 (113) 2007

Владельцам этого особняка под Петербургом архитектор Федор Опарин предложил оригинальный сценарий загородной жизни. Центром дома стала каминная зона на втором этаже с потрясающим видом на сосновый бор и озеро, а на первом разместились уютные апартаменты хозяев

Так сложилось, что у этого дома два автора. Один спроектировал бетонный параллелепипед на склоне холма и придумал обшить его рифленой доской из натурального кедра. Другой заставил вращаться под потолком гостиной два "тропических" вентилятора и убедил присутствующих, что с террасы под определенным углом зрения может открыться восхитительный вид на Средиземное море. "Мне заказали проект интерьера, когда дом уже был построен", - говорит Федор Опарин. Большие панорамные окна выходили на угловую террасу. Вокруг красивый сосновый бор с лесной речкой, в которой ловится форель, рядом большое озеро. Все это настраивало на пасторальный лад. И потому вначале архитектору захотелось создать мягкий образ загородного дома, характерного для южного климата, - с белыми полотняными чехлами на стульях, холщовыми занавесками, вентилятором под потолком и шезлонгами на террасе. Но постепенно идея трансформировалась в нечто иное. "Признаюсь, тут не обошлось без влияния современной швейцарской архитектуры", - улыбается Федор Опарин.

Площадь дома распределена по двум этажам неравномерно: второй значительно больше, чем первый, и потому именно ему досталась представительская функция. При этом общая площадь дома изначально была невелика, и, прежде чем приступить к декору, архитектор переработал первоначальный проект, чтобы найти оптимальное планировочное решение. В первом варианте был задуман встроенный гараж на две машины. Федор Опарин спроектировал для машин специальный навес, а бывший гараж присоединил к жилой части дома и устроил в нем кабинет. Также на месте нынешней гостиной должны были появиться три отдельных помещения - столовая, каминная и домашний кинотеатр, но архитектор предпочел объединить их. Границы функциональных зон в этой части дома весьма условны, и тем не менее территория каждой из них легко определяется благодаря огромному дивану сложной формы от EDRA. Одна его часть обращена к экрану домашнего кинотеатра, а другая - к камину и окнам, выходящим на угловую террасу. Декор интерьера очень лаконичен: деревянные детали сделаны из выбеленного дуба, пол облицован плиткой из натурального сланца, уложенной по диагонали. Потолок оставлен неоштукатуренным, бетонным, а коммуникации скрыты за подвесными конструкциями.

Главное украшение этого помещения - камин, который был создан специально для данного интерьера. Его топка находится в углублении массивной столешницы из серого гранита, а защитный экран представляет собой прозрачный цилиндр из закаленного стекла. Сквозь стекло защитного экрана и огромные панорамные окна виден лес, подступающий к самому дому. С объединенным пространством соседствуют кухня и гостевая комната. Это изолированные помещения, но они имеют визуальную связь с гостиной через своеобразные внутренние окна. Верхняя часть перегородки в гостевой комнате выполнена из стекла, а в кухне стены вообще целиком стеклянные. Только снаружи окно закрыто деревянной "ширмой", напоминающей деревенский забор.

Представительский второй и жилой первый этажи соединяет винтовая лестница. В крыше над лестничным холлом устроен световой фонарь, благодаря чему естественный свет проникает в холл первого этажа. Это важно, потому что в этом помещении нет окон. Более того, оно совмещает в себе две функции, одновременно являясь и холлом, и гардеробной. (Ничего удивительного здесь нет, ведь мы уже упоминали, что площадь жилого первого этажа значительно меньше второго, представительского. В стены по периметру холла встроены платяные шкафы с дверцами из зеленоватого стекла.) Помимо этого помещения внизу находятся спальня, детская и ванная комнаты.

На некотором удалении от главного дома стоит банный комплекс. Его фасад выполнен в том же ключе (обшит красным кедром) и внутри преобладают те же материалы - бетон, камень, выбеленный дуб. Но в остальном это совершенно автономное сооружение. Сауна, мини-бассейн и комната отдыха приятно дополняют функции основного особняка, даря возможность одновременно наслаждаться и городским комфортом, и уютом загородной жизни.

Автор проекта Федор Опарин:
"Мне заказали проект интерьера дома, когда коробка была уже построена. Это внесло в работу определенную сложность, но в целом я доволен результатом. Если говорить о декоративном лейтмотиве интерьера, то я сделал ставку на материалы с выраженной фактурой - бетон, дерево и натуральный камень".

Аксессуары для съемок предоставлены дизайн-студией Artline, салоном элитных ковров Crezy Bert

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Выбираем идеальный пол: 5 вопросов, которые предстоит решить

В роскошном интерьере пол должен быть надежным, красивым, качественным и долговечным. Как выбрать пол для своего интерьера? Что такое роскошный пол? Зависит ли выбор пола от стиля интерьера? Все эти вопросы и еще целый ряд других мы задали Ольге Тихоновой, (компания Sturdy design), которая профессионально разбирается в вопросах пола.

#Интерьер

​Как выбрать окна для загородного дома? 10 советов

Окна в доме ощутимо влияют на качество жизни в нем. В этой статье рассказываем, как выбрать хорошие окна, чтобы они защищали от сквозняков и сырости, пропускали больше света и способствовали общему комфорту жильцов.

#Интерьер #Дома

Яркий цвет в интерьере: 7 примеров для вдохновения

Самые модные сочетания и приёмы.

#Интерьер

Спросили профи: что такое интерьер на века и как его оформить

Мнения разделились: часть дизайнеров искренне не верит в возможность реализации такого интерьера. Почему? Разбираемся в этом посте.

#Интерьер