Сад камней

Камни в жизни и дизайне

Дата публикации: 06.10.2000

Ведущая рубрики: Карина Чумакова

Журнал: N7 (129) 2008

Созерцание камней наводит на размышления о стихийности бытия и пронзительной красоте несовершенных форм. Не этого ли добиваются дизайнеры, используя образы камней в своих работах?

Камни можно использовать как универсальный тест на эстетическую состоятельность. Имеются в виду никакие не драгоценные камни, а самые что ни на есть простые - всякие булыжники, валуны, в лучшем случае прибрежная галька. Если вы способны увидеть в них прекрасное, то вы либо эстет, либо японец, либо современный дизайнер. Либо все вышеперечисленное.

В детстве каждый, пожалуй, испытал тягу к собиранию голышей на морском берегу и провел не один час в поисках красивого камешка. Гипнотические свойства камней ощутили еще древние японцы, которые и вовсе считали их россыпи местами обитания богов. Благо в японском пантеоне богов много, и их хватает, чтобы заселить все национальные парки и сады камней.

В современном дизайне камни играют самих себя, воплощаясь в подсвечниках, основаниях ламп, проглядывая через прозрачную смолу отделочной плитки, превращаясь в галечную мозаику. Последняя, по-научному называемая "барбарикум", переживает новый виток популярности. Зародившаяся в Средиземноморье, галечная мозаика вполне уместна и в средней полосе России, не в последнюю очередь благодаря своей практичности.

Есть случаи, когда под булыжники гримируются другие материалы типа Кориана®, фетра, пластика и воска. Ведь в искусстве маскировки одного под другое дизайнерам, как известно, нет равных. И их можно понять: разложить у себя в доме булыжники не решится, пожалуй, даже самый отъявленный эстет.

Кориан® - зарегистрированный товарный знак Е.И.ДюПон де Немур энд Компани. Только Дюпон производит Кориан®

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

5 парков Португалии, которые захочется посетить

Дворцовая архитектура, исторический ландшафт, ботанические коллекции — эти парки действительно впечатляют!

#Ландшафт и флора #Европейский ландшафт