Сад трав: проект для выставки Moscow Flower Show
Дизайнеры из Белгорода создали сад, вдохновлённый родными степями
в галерею
Чтобы создать степной ландшафт, Татьяна Кудрина и Ирина Тарасова использовали ковыль, душицу, тимьян, иссоп, полынь и котовник. Часть из них послужила однотонным фоном, часть — яркими акцентами. Так, дизайнеры дополнили доминанту серебристого фиолетовыми колокольчиками и ковром шалфея (нашей лаванды), багряной лапчаткой и цветущим иссопом насыщенного синего цвета.
Большую часть растений для сада, реализованного в рамках проекта «Серебряный ветер» для выставки Moscow Flower Show, дизайнеры привезли с собой из Белгорода и высадили уже на месте.
«Каркас» ландшафта составляют глыбы мела — меловые отложения характерны для юга России, а обрамлением служит «лес» белых труб из крашеного металла. Асимметричный рисунок этой конструкции, по замыслу дизайнеров, ассоциируется с меловыми грядами.
Создать такой сад, говорят Татьяна и Ирина, можно и в Подмосковье: при внешней хрупкости степные растения — долгожители, они не капризны и могут прижиться практически везде. Проблема только с меловыми соснами: им нужны особые почвы, но их можно заменить обычными или горными, как было в случае с этим выставочным проектом.В саду есть несколько растений-уникумов. Одно из них — иссоп меловой, относящийся к лекарственным травам. Он растёт только на юге России, на меловых карьерах, и не встречается больше нигде в мире (такие растения называют эндемиками). За свою редкость он внесён в Красную книгу. А в Белгородской области его как раз много. Его красивые ярко-синие соцветия то тут, то там мелькают в саду.
Дизайнеры воспринимают свой проект не только, как гимн природе родного края, но и как призыв её сохранить. Ведь сосновые леса, растущие на меловых отложениях, находятся под угрозой уничтожения. Татьяна и Ирина надеются своей работой внести весомый вклад в их защиту.
Они рассказывают: «Мы хотели показать, как красив наш юг, сломать стереотип, что в степи не на что смотреть, что её бескрайняя, седая гладь однообразна и уныла. В Провансе есть лавандовые поля, у нас на юге есть поля шалфея, и ведь они не менее хороши. Шалфей зацветает ярко-фиолетовым ковром, всполохи цвета за сезон прокатятся по всей степи. В сочетании с серебристым ковылем смотрится на редкость эффектно!»
А если добавить глыбы мела, как было сделано в проекте для Moscow Flower Show, тем более. Со временем мел теряет цвет и может потемнеть, говорят дизайнеры, но недостатка на юге в нём нет. Глыбы можно отмыть, а можно и заменить. Хотя одни выставочные образцы, например, должны прослужить до пяти лет.