Салли Сиркин Льюис
Интервью с владелицей марки J. Robert Scott
в галерею
SALON: Стиль, в котором Вы работаете, называется «калифорнийский дизайн». Что следует под этим понимать?
- Калифорния - это не только штат, это еще особенное состояние души, огромный творческий потенциал и приятный, расслабленный стиль жизни. Вот что я стараюсь отразить в дизайне. Для своих работ я выбираю только натуральные материалы, такие как камень, дерево и сизаль. Использую бледные древесные тона, цвет верблюжьей шерсти, слоновой кости, льна.
S: Как выглядит такой интерьер?
- Он не загроможден мебелью. Это что-то на грани с искусством, и оно может быть современным, американским или африканским. Мебель я отделываю шпоном или натуральным камнем и таким образом сочетаю ее с материалами, присущими месту, в котором находится дом.
S: Как Вы стали дизайнером и почему начали заниматься производством своей собственной мебели?
- Случайно, в 1954 году, на пляже в Майами я рисовала наряды, один человек увидел это и сказал: «Мне нравится Ваш стиль, можете ли Вы заняться дизайном моих апартаментов?» Я тогда нырнула с головой в дело, о котором ничего не знала. Знала только, что все получится. Годы спустя у меня возникла проблема: я никак не могла найти мебель в своем стиле. Но талантливые люди, с которыми я случайно познакомилась, начали делать для меня предметы интерьера. Позже, в 1972 году, я открыла первый шоу-рум в дизайнерском квартале Лос-Анджелеса.
S: За все это время Ваш подход к дизайну как-то изменился?
- Я стала более подготовленной, более ориентированной на роскошь, и с успехом ко мне пришла свобода использовать все больше экзотических материалов, каждый из которых вручную обрабатывается здесь, на фабрике.
S: Для мебели J. ROBERT SCOTT используется отделка Ombré, которую Вы разработали. В чем ее особенность?
- Это отделка шпоном дерева, она создается вручную. Мне нравятся картины художницы Мари Лорен син, на которых разные оттенки одного цвета нежно перетекают друг в друга. Так же и с мебелью. Благодаря Ombré на ее поверхности возникает акварельный эффект: цвет словно размывается, краски исчезают.
S: Есть ли у Вас еще какие-то уникальные разработки?
- У меня 150 различных патентов в области дизайна мебели. Еще у J. ROBERT SCOTT есть свои коллекции текстиля, их около тридцати. Ткани у нас появились в начале 1980-х годов - тайские шелка, глянцевые, сотканные вручную. Такого качества в США уже не знают.