Классический стиль многогранен. Интерьер этого загородного дома, созданного архитектором Татьяной Мироновой, вобрал в себя самые
знаковые элементы разных классических стилей - от американского ар-деко до колониального стиляК тому моменту, когда заказчики пригласили Татьяну Миронову, дом был уже полностью построен. Здание и первоначальная планировка не требовали особых изменений, а вот большие (если не сказать огромные) открытые террасы архитекторы предложили остеклить и сделать из них полноценные жилые помещения. Так на их месте появились просторные спальня и бильярдная под «открытым небом» (стеклянной крышей).
Площадь спальни внушительная - 200 квадратных метров. Объем хорошей квартиры! Чтобы хозяева чувствовали себя особенно комфортно в таких масштабах, помещение разделено на несколько зон. Здесь есть столовая, оборудованная двумя буфетами со встроенными холодильниками, печкой и барной стойкой для приготовления легких закусок и напитков. Прямо в центре, под прозрачным пирамидальным атриумом, на подиуме из массива дерева, застеленном шелковым ковром, разместилась кровать из коллекции RALPH LAUREN. По обеим сторонам от нее симметрично расположены два круглых столика с очень удобными, глубокими креслами. С противоположной от входа стороны организованы две диванные группы. Одна находится возле камина, встроенного в прямоугольную конструкцию из подсвеченного изнутри оникса, вторая - у домашнего кинотеатра, оформленного точно такой же конструкцией из оникса. Каждая из зон спальни акцентирована элегантными люстрами, похожими на огромные букеты из белых роз. Как рассказывает Татьяна, хозяева - натуры романтические, и она посчитала, что и интерьер спальни тоже должен быть романтичным, нежным. Потолок по всему периметру архитектор декорировала лепным 60-сантиметровым карнизом из розовых бутонов, вылепленных российскими мастерами вручную.
Впервые попав в дом, автор была поражена обилием света, льющегося из многочисленных панорамных окон. Здание было настолько светлым и легким, что эту атмосферу и настроение Татьяна постаралась сохранить и приумножить. Цвет стен и потолков, богато украшенных лепными розетками и кессонами, - белый либо светло-кремовый. Открытые порталы, двери, колонны, большая часть предметов - темные и сделаны из массива дерева. Контраст темного и светлого смотрится очень благородно и изысканно и в то же время не утяжеляет пространство, поскольку светлых оттенков в общей массе намного больше.
Некоторые элементы интерьера отсылают к стилю ар-деко. Его характерные особенности можно увидеть в простых геометрических линиях мягкой мебели, в масштабных пропорциях помещений и даже в светильниках из грубого граненого стекла. И все же интерьер нельзя причислить к какому-то конкретному стилю, это скорее микс разных классических стилей. Характеризуя будущий интерьер, заказчики произнесли всего два слова: «благородно» и «интеллигентно». А это уже как минимум классическое направление. И, естественно, архитекторы использовали много классических приемов как в организации пространства, так и в декорировании. В каждом помещении определена центральная ось. Так, находящиеся друг напротив друга камин и телевизионная плазма в гостиной расположены строго по оси, а круглая лепная розетка с люстрой на потолке визуально делит помещение на две части. При таком решении уже не бросается в глаза, что широкий портал между гостиной и холлом расположен несимметрично относительно зимнего сада. В определенной степени на дизайн оказал влияние колониальный стиль. Крупная массивная мебель, плетеные столики из ротанга, леопардовая и зебровая расцветка обивки стульев отчасти разбавили консерватизм классики и ар-деко.
Татьяна Миронова:
«Дом с самого начала был очень светлым, позитивным за счет многочисленных панорамных окон, выходящих на все четыре стороны. Мне захотелось сохранить это настроение, и поэтому
я остановилась на варианте светлого, интеллигентного, элегантного интерьера с хорошей дорогой мебелью»